Мерчандайзинг детского магазина: главные особенности организации пространства

При оформлении торговой точки с детскими товарами используются стандартные принципы и особые правила. Это необходимо с учетом целевой группы посетителей – взрослых людей, детей и подростков. Магазин данного правления не может превратиться в игровую зону – он должен быть логичным по навигации, удобным для совершения покупок, комфортным и безопасным для посещения вместе с детьми.

12121121.jpg

Как правильно провести зонирование?

Основной принцип зонирования зала – выделение зон игрушек, одежды и обуви, предметов для грудничков. Если в торговой точке предусмотрен отдел со средствами для ухода – шампунями или зубными пастами, стиральными порошками и прочим – его стоит выделить в отдельную полноценную зону.

Для чего нужно разделение? Оно имеет преимущества:

1)     В отдел для самых маленьких зачастую заходят беременные женщины или мамы с колясками, в которых спят малыши. Если в это время в том же месте выбирают игрушки дети 2-3 лет, они могут шуметь, что вызовет дискомфорт, поэтому данные стеллажи должны находиться недалеко от входа и отделяться от остальных категорий.
2)     Возле стеллажей с одеждой не могут присутствовать игрушки, отвлекающие внимание юных посетителей. Это позволит удобно и спокойно выбирать одежду, проводить примерку.
3)     Отдел с игрушками, будучи отделенным от остальных, окажется местом, где ребенок сможет рассмотреть куклы или машинки, не мешая тем, кто пришел обновить гардероб ребенку.

Несмотря на четкое зонирование, при нахождении возле определенных полок покупателю должна открываться видимость остальных частей зала. Это облегчит навигацию, позволит сократить время пребывания в маркете, что довольно важно для родителей младенцев и дошкольников.

Важно позаботиться об обустройстве витрин, являющихся лицом точки. Они позволяют потенциальным покупателям оценить уровень цен в этом месте. Если ориентация идет на среднюю ценовую политику, то логично выставить не самые дорогие позиции или выбрать акционные предложения. Если представлен премиум-класс, презентовать лучше эксклюзивные товары. Любой из вариантов стоит сделать привлекательным, в первую очередь, для детей. Оптимально подбирать новинки или позиции, имеющие большую представленность в интернете, различных блогах, социальных сетях.

Особенности выкладки

При организации выкладки обязательно учитываются стандартные правила:
  • все товары должны быть хорошо видны и доступны, чтобы клиент мог сам их взять (оптимально, если это сможет сделать даже ребенок дошкольных или школьных лет);
  • сопутствующие позиции располагаются поблизости;
  • продукция, продажа которой на конкретный момент времени является наиболее выгодной для магазина, размещается на уровне глаз.
Однако для детских маркетов есть и специфические рекомендации. Если речь идет об игровой категории, то на уровне глаз ребенка выставляются позиции со средней ценой, тогда как у родителей открывается максимальный доступ к самым дорогим вариантам. Это позволит взрослым сделать грамотный выбор с учетом финансовых возможностей и не спровоцировать конфликт с малышом.

В каждом конкретном отделе лучше размещать продукцию по возрастам. Это позволит мамам и папам быстрее ориентироваться в ассортименте. Особенно правило уместно для стеллажей с детским питанием, ясельной одеждой, уходовыми средствами.

Комфорт и безопасность

К магазинам детских товаров предъявляются повышенные требования безопасности. Здесь не должно быть острых углов, каких-либо неустойчивых конструкций. Товары помещаются в безопасную упаковку. Если речь идет о стеклянной посуде или фарфоровых аксессуарах, они размещаются в закрытых витринах без доступа для детей.

Важно, чтобы в зале присутствовало оптимальное количество продавцов, способных проконсультировать и проследить за детьми, так как те могут отойти от родителей, попытаться достать игрушку, залезть на какую-либо конструкцию. Обязана присутствовать охрана на входе, не позволяющая детям самостоятельно покинуть зал.

Что касается организации площади, то здесь важно позаботиться о достаточной ширине проходов, так как в маркет часто заходят родители с колясками. Также достаточно места придется выделить возле касс, чтобы мамы и папы с детьми, колясками, самокатами, не теснились на паре квадратных метров. Оптимальным вариантом станет открытая прикассовая площадка без отдельных узких проходов.

Чтобы мерчандайзинг детского магазина был организован максимально качественно, его стоит доверить профессионалам. Они учтут требования и рекомендации, выполнив поставленные задачи за самые короткие сроки. Такие специалисты смогут обучить персонал поддержке грамотной выкладки и организации пространства. За такой помощью можно обратиться в компанию OPEN Group, имеющую многолетний опыт и множество успешно реализованных проектов.

Статьи по теме