Особенности выкладки мяса и мясопродуктов в магазине

Продажа мясных изделий в торговых точках предусматривает определенную специфику. Многие из таких продуктов спешно приходят в негодность или просто теряют товарный вид. Данные позиции отличаются дороговизной, из-за чего их неграмотная выкладка и презентация могут вылиться в немалые убытки для точки. Чтобы этого не произошло, нужно взвешено подойти к вопросу мерчандайзинга мясопродуктов. Самое разумное решение – доверить это задание опытным специалистам.

pexels-alex-pelsh-5939414.jpg

Первый шаг – подбор торгового оборудования

Для мясных изделий грамотный выбор оборудования имеет огромное значение. Именно от его качества и соответствия требованиям будет зависеть сохранность мясопродуктов и вероятность их скорой продажи. К основным вариантам такой техники можно отнести следующие:

  1. Закрытые витрины. В них помещают те позиции, которые реализуются на вес. Это может быть как само мясо, так и колбасы, сосиски и пр.

  2. Открытые витрины. Они подходят для продажи запакованных продуктов. С них люди могут самостоятельно брать уже готовые упаковки без дополнительной фасовки.

  3. Стеллажи-холодильники. На их полках удастся увидеть расфасованные колбасы, копчености и пр. Чаще всего стеллажи используются для презентации элитных позиций, имеющих высокую стоимость.

  4. Морозильные камеры. Такое оборудование может иметь разные габариты и форму – доступны как горизонтальные, так и вертикальные варианты. В них размещают ту продукцию, которая должна продаваться в замороженном виде – полуфабрикаты, тушки птиц, окорочка и т.п.

Покупая такое торговое оборудование, важно особое внимание обратить на его качество. Если холодильник или морозилка не будут в должной мере выполнять свои функции, то это может привести к быстрой порче продукции. Результат – колоссальные убытки для ТТ. Что касается температурного режима, то в холодильных камерах температура должна составлять около 0...+2 градусов Цельсия. Оптимальным вариантом для морозилки станет температура не выше -18 градусов Цельсия.

Второй этап – разработка планограммы

Разработать планограмму для витрины с мясной продукцией довольно сложно. Все дело в том, что даже в крупных супермаркетах ассортимент зависит от поступления товаров в конкретный день. Свежее и замороженное мясо, колбасы и прочие мясопродукты не всегда поступают в торговую точку ежедневно. При этом пустовать места не должны. Однако при грамотном подходе такие нюансы можно предусмотреть. К примеру, в закрытой или открытой витрине мясо можно размещаться свободным образом, составив план расположения лишь отдельных категорий – свинина, птица, копченые продукты и т.д.


Что касается стеллажей, то там задача является несколько проще. Обычно планограмму для них разрабатывают по стандартному принципу – дорогие эксклюзивные продукты размещают сверху, наиболее востребованную продукцию по средней цене выкладывают на уровне глаз, бюджетные продукты раскладывают внизу.


В морозильных камерах план выкладки обычно является фиксированным на протяжении длительного периода времени, так как размещенные там товары способны храниться достаточно долго. Исключением можно назвать только те морозилки, которые предназначены для акционных позиций. В них продукция меняется по мере внедрения новых акционных предложений.

Третий этап – привлекательная презентация товара

Стоит учитывать, что мясные продукты обычно имеют немалую стоимость, поэтому покупатель желает приобрести действительно качественный продукт, тратя на это солидную сумму. Выбирая оптимальную позицию, посетители мясного отдела большое внимание обращают на презентабельность продуктов. Чтобы ее обеспечить, необходимо:

  • большие отрезки мяса раскладывать во всю длину, чтобы покупатель смог рассмотреть их со всех сторон;

  • следить за тем, чтобы продукция не обветривалась – при необходимости использовать пищевую пленку, специальные крышки и т. п.;

  • применять различные вспомогательные элементы, повышающие презентабельность всей витрины, к примеру, рядом с копченостями можно выставить банки с оливками, соусами и пр.

Также важно позаботиться о качественном освещении. Оно должно быть достаточно ярким, но при этом мясопродукты на нем не должны блестеть, так как в этом случае они будут выглядеть неестественно.


При необходимости организовать качественную и эффективную выкладку мяса на витрине в магазине стоит обратиться к специалистам. Для этого вам достаточно оставить заявку на сайте компании Open Group. Ее маркетологи и мерчандайзеры в кратчайшие сроки подготовят планограмму, а также проконсультируют персонал мясного отдела по вопросам грамотной презентации тех или иных позиций. Результатом совместной работы станет повышение спроса на товары, а также увеличение прибыли магазина.


Статьи по теме