Найм персонала: как это делать правильно

Подбор персонала – задача, с которой сталкивается каждая компания. Новые сотрудники нужны не только в период становления, штат обновляется постоянно. Каждая должность подразумевает наличие определенных профессиональных навыков, опыта. Первое мнение о кандидате можно получить из его резюме, документов об образовании, возможно, характеристик с предыдущих мест работы. Есть универсальные требования, которые предъявляются к любому человеку, желающему получить работу в той или и иной организации. Пренебрегать ими не стоит. Перспективная личность – это не только высшее образование и большой опыт, но и умение общаться, преподнести себя и другие личностные качества.

pexels-andrea-piacquadio-3760067.jpg

Профессиональные качества – важный, но единственный фактор

Современная система подбора персонала предполагает собеседование с соискателем. Формат общения может быть разным, но цель одна – ближе познакомиться с кандидатом. В беседе работодатель получает больше полезной информации, чем из самого развернутого резюме. На собеседовании нужно обратить внимание, на такие моменты: внешность, речь, невербальная коммуникация, жизненная позиция, увлечения.

Внешность

Для ряда вакансий внешний вид имеет профессиональное значение. Речь идет об администраторе, продавце-консультанте и т. п. Если внешность работника не имеет прямого отношения к должностным обязанностям, он в любом случаем должен быть опрятным, чтобы с ним было приятно находиться окружающим. Выбор одежды зависит от места работы. Деловой стиль считается универсальным. Неформальная одежда допустима для творческих профессий.

Речь

Речь – один из индикаторов интеллекта. Последовательное изложение мыслей, умение использовать профессиональные термины, грамотность и даже интонация свидетельствуют об уверенности соискателя в себе. Человек должен говорить внятно и спокойно, не использовать «слова-паразиты». Хорошо, если кандидат задает вопросы, что указывает на его заинтересованность.

Способы невербальной коммуникации

Язык тела – еще один важный штрих к портрету. Во-первых, нужно обратить внимание на рукопожатие. Слабое свидетельствует о неуверенности, слишком сильное – о желании доминировать. Хорошим показателем является ровная осанка. Важное значение имеет зрительный контакт. Если собеседник уводит взгляд в сторону, значит, он либо не уверен в себе, либо нечестен, либо безразличен. Скрещенные руки указывают на отсутствие интереса, неопределенность. 

Жизненная позиция и хобби

Стоит интересоваться и личными увлечениями. Чем больше у человека интересов, тем более разносторонней и любознательной личностью он является. Соискатель, который увлекается спортом, умеет работать в команде. Увлечение техникой свойственно людям с низкой социальной активностью. Любовь к шахматам указывает на умение мыслить. Стоит выяснить, что для человека в приоритете – высокий заработок или реализация потенциала.

pexels-george-milton-6953824.jpg

Рекомендации по набору сотрудников

Быстрее принять решение при подборе и найме персонала помогут следующие советы:

  1. Разобраться, соответствуют ли стремления соискателя поставленной задаче. Еще в описании вакансии следует уточнить, каким представляется развитие позиции в течение ближайших лет. На собеседовании нужно узнать, как кандидат на должность видит свою карьеру в первые три года. Цели соискателя и работодателя должны совпадать.

  2. Подбирать персонал тщательно. Не стоит для экономии времени упрощать процесс оценки кандидатов. Нужно внимательно проверить историю карьеры потенциального сотрудника, изучить его опыт и навыки. Хорошо, если есть возможность познакомиться с его реализованными проектами.

  3. Не сильно фокусироваться на прошлом. Опыт – это хорошо, однако важно разглядеть потенциал. Зачастую не совсем опытный работник, который хочет и может учиться, лучше «закостенелого» мастера, которые больше не желает совершенствоваться.

  4. Спросить, что кандидат не умеет. Ответ соискателя позволит получить представление о том, собирается ли он совершенствоваться, узнать о его личных целях.

  5. Помнить о корпоративной культуре. Следует точно определиться, какими чертами должен обладать сотрудник, чтобы он вписался в команду, мог стать неотъемлемой ее частью.

  6. Нанимать того, на кого можете работать. Смысл в том, что с потенциальным кандидатом должно быть комфортно. 

И самый важный секрет найма персонала – доверять интуиции. Не стоит руководствоваться только логикой. Интуиция в комбинации с другими факторами поможет выбрать действительно лучшего сотрудника, который принесет вклад в развитие компании. 


Статьи по теме