Пресс-центр

Наиболее эффективные подходы к выкладке детских товаров

Казалось бы, что окажется проще, чем разместить на торговой площади детские игрушки, яркую одежду, милые товары для новорожденных. Ведь спрос на них стабилен. Но здесь нужно учитывать специальные правила. В первую очередь, они направлены на создание логики в зале, чтобы люди быстро сориентировались в ассортименте. Это сделает точку привлекательной для обеих категорий покупателей – взрослых и их детей.

pexels-krisp-cut-1705287.jpg

Рекомендуемое зонирование зала

Прежде чем приступать к выкладке, требуется определиться с расположением функциональных зон. Здесь их рекомендуется разделять четко. Речь идет о зонах с категориями:

  • детская одежда и обувь;

  • игрушки;

  • товары для младенцев;

  • продукция для подростков.

Разделение нужно для обеспечения удобной навигации, и чтобы дети не отвлекались во время совершения нужных покупок. К примеру, если семья пришла купить ребенку куртку, они смогут зайти в отдел, где находится ассортимент данных моделей. Малыш сконцентрируется на таких позициях и не будет отвлечен интересными куклами или машинками, цветной канцелярией и т.п. Это означает, что родителям удастся сэкономить время и уйти с желаемым приобретением и хорошим настроением.

Что касается отдела для новорожденных, то его отделенное расположение также выступит крайне важным. Туда заходят мамы с колясками, в которых спят малыши. Если рядом будут резвиться старшие дети, способные разбудить младенца, это станет неприятной ситуацией для его родителей. Из-за этого они могут даже отказаться от приобретения требующегося товара и спешно покинуть зал.

Специфика оформления витрины

Немалое внимание следует обратить и на витрину. Она выступает лицом магазина. По расположенным там позициям удастся быстро сориентироваться в ценовой политике точки. Если в витринном пространстве презентованы эксклюзивные роботы или конструкторы из дорогих коллекций, брендовые модели джинс, платьев, кофточек, то расценки в ТТ окажутся немалыми или даже завышенными. Взрослые, не готовые потратить большую сумму на приобретение вещей для сына или дочери, попросту пройдут мимо и найдут более бюджетный вариант.

Еще одним фактором, который нужно учитывать, оформляя витрину, является привлекательность для ребенка. Часто дети становятся инициаторами посещения торгового зала, поэтому целесообразно презентовать им не только актуальные товары, но и всевозможные инсталляции с героями популярных мультфильмов, видеоигр.

Принципы выкладки продукции

Само размещение позиций в детских магазинах во многом похоже на те правила, которые действуют и в других торговых точках. Речь идет о таких принципах:

  1. Продукцию, которая является наиболее востребованной или актуальной на данный момент (например, недавно вышедшая новинка трансформера, набора косметики для девочек и пр.), лучше размещать недалеко от входа, чтобы посетители не упустили ее из вида.

  2. Всевозможные полезные мелочи (заколки, резинки, салфетки) можно расположить возле касс, где покупатели проводят определенный период времени. Даже если взрослые не заинтересуются такими позициями, у детей они точно вызовут интерес.

  3. При вертикальной раскладке товары со средним ценником стоит разложить на уровне глаз, бюджетные варианты – на самых нижних полках, а дорогостоящую продукцию – на самых высоких. Это будет стимулировать посетителей к покупке, как минимум, продукта со средней стоимостью.

  4. При горизонтальной выкладке дорогостоящие товары должны располагаться ближе, а более дешевые – дальше по ходу движения покупателя. Это также приведет к росту среднего чека.

  5. Если магазин специализируется на продаже продукции со средней стоимостью, то те категории, которые выбиваются из данной концепции, лучше поместить в отдельные зоны. Так можно сделать отдел с бюджетными товарами или акционными предложениями, а также отдел с оригинальной продукцией известных брендов, цена которой всегда является достаточно высокой. Благодаря этому все категории покупателей смогут подобрать для себя оптимальный вариант с учетом качества и цены, а магазин сможет охватить большую долю целевой аудитории.

  6. Учитывая стандарты выкладки детского питания, эти товары нужно разделять по возрастным группам.

И это далеко не все советы, которыми можно воспользоваться, повысив посещаемость ТТ и ее прибыль. Грамотный подход к выкладке детских товаров в вашем магазине смогут разработать специалисты компании Open Group. Ее маркетологи подготовят эффективные планограммы с учетом расценок на продукцию, а также особенностей поведения посетителей конкретной торговой точки. При необходимости мы сможем провести обучение вашего персонала для того, чтобы они смогли правильно пользоваться всеми основными принципами современного мерчандайзинга.


Статьи по теме