Как грамотно организовать выкладку хлебобулочных изделий?

Хлеб можно отнести к тем товарам, не нуждающимся в дополнительной рекламе. Он представлен во всех продуктовых точках. Практически каждый посетитель торгового зала выходит из него с буханкой черного хлеба или батоном белого. Может показаться, что подобный продукт не требует использования основ мерчандайзинга при продаже, но это вовсе не так. Выкладка хлебобулочных изделий имеет ряд особенностей, которые должны учитываться всегда.

pexels-laura-james-6097827.jpg

Правильное расположение позиций

Сегодня ассортимент хлеба очень большой. Покупатель может выбрать тот продукт, который полностью удовлетворит его запросы – из темной или светлой муки, с различными добавками, начинками. Расценки на позиции могут значительно отличаться, поэтому все маркеты заинтересованы в том, чтобы продать более дорогие единицы, повысив доход.
Стимулировать покупателей к приобретению дорогостоящих наименований можно с помощью грамотной выкладки. Она предусматривает принципы:
  1. Товары из одной категории следует выкладывать вертикально, чтобы на уровне глаз оставались позиции со средней ценой. Бюджетные варианты должны быть размещены на нижних ярусах. Дорогие единицы обычно располагаются выше. Благодаря такому размещению человек обращает внимание на предложения со средней стоимостью, а вероятность того, что он купит самый дешевый продукт – снижается.
  2. Для продукции собственного изготовления или дорогих вариантов (цельнозерновых, бездрожжевых и пр.) требуется выделить отдельные стеллажи. Они могут иметь особый дизайн, подчеркивающий эксклюзивность и отменное качество товара.
  3. Возле каждого наименования должен размещаться ценник. Персонал обязан следить, чтобы на нем была указана актуальная информация. Важно понимать, что человек не захочет совершать покупку там, где даже не сможет разобраться в ценах. Если сам хлеб не имеет заводской упаковки с указанием состава продукта, то эти данные также целесообразно указать на ценнике.
Кроме самих принципов выкладки, важно обратить внимание на особенности и качество торгового оборудования. Оно должно позволить выложить необходимое количество товаров, чтобы те не выпадали с полок. Если хлеб или прочие изделия продаются без упаковки, их нужно поместить в специальные закрытые стеллажи. Это обязательная мера безопасности, которой должны придерживаться все магазины.

Запах как дополнительное средство рекламы

Наверняка многие замечали тот факт, что в магазинах, особенно крупных, возле прилавков с хлебом расположен вход в пекарню. Делается не только для того, чтобы облегчить процесс транспортировки продукции. Когда хлеб выпекается, по залу начинает распространяться приятный запах, вызывающий позитивные эмоции, а также чувство голода. Как результат, человек, который даже не планировал покупать хлебобулочные изделия, начинает обращать на них пристальное внимание и кладет выбранный вариант в свою корзину.

Также есть и еще одна причина такой планировки. Если в зале все время пахнет хлебом, покупатели воспринимают это как подтверждение – в данном магазине всегда можно купить свежий батон, булку, пирожок и т.д. Иногда многие из таких посетителей даже не обращают внимания на дату приготовления того или иного продукта. Все эти особенности стимулируют продажи хлебного отдела магазина, благоприятно влияя на общую прибыль торговой точки или сети.

Нужна ли реклама?

Реклама хлебобулочных изделий в магазине окажется особенно выгодной в том случае, если на прилавках есть продукция собственного производства. Довольно выгодно будут смотреться плакаты или подвесные таблички с изображением самых популярных или новых продуктов. Их вид сможет не только заинтересовать посетителей. Часто он даже способен вызвать чувство голода, которое является лучшим стимулом для обеспечения высокого спроса.

Если в магазине присутствует отдел с хлебобулочными изделиями, его мерчандайзинг стоит доверить профессионалу, который имеет опыт работы с таким типом продукции. Важно, чтобы он не только использовал привычные принципы и правила, но также следовал общей идее оформления торгового зала, учитывал стратегию ведения деятельности самого магазина. Не стоит забывать и о новшествах рынка – они также должны активно использоваться, чтоб привлекать больше покупателей.

За выполнение такой непростой задачи готовы взяться специалисты компании OPEN Group. Они смогут быстро провести аналитическую работу и подготовить четкий план реализации. Также профессиональные мерчандайзеры помогут персоналу магазина разобраться во всех тонкостях удачной выкладки данного типа продукции, чтобы те в последующем смогли контролировать качество организации пространства и расположения продуктов в этом отделе торговой точки.

Статьи по теме