Пресс-центр

Формы обучения персонала в организации

Обучение и развитие персонала представляют собой непрерывный процесс. Каждому специалисту – даже самому опытному – необходимо регулярно узнавать новую информацию, в противном случае он уже перестает считаться профи. Сейчас многие компании организовывают корпоративное обучение персонала. Нужно понимать, для чего оно предназначено, реально оценивать важность и разбираться в существующих формах и видах. Это поможет быстрее сделать выбор и организовать необходимые процессы.
pexels-linkedin-sales-navigator-2182981.jpg

Почему обучение сотрудников – это необходимость?

До сих пор многие не могут понять, для чего нужно обучение персонала. У таких людей простая логика: человек уже прошел университетский курс, а затем – был принят на работу. Значит, он владеет необходимыми навыками.

Не стоит перекладывать на университеты обязательство учить всех. Тем более, качество информации, предлагаемой в некоторых из них, вызывает сомнения. Даже качественные университетские курсы не могут охватить всех аспектов. Тенденции меняются, со временем появляются новые технологии

Главные причины корпоративного обучения и развития персонала:

  • приобретение новых умений;
  • ознакомление с современными технологиями;
  • возможность углубленного изучения некоторых тем;
  • повышение квалификации специалиста.
Самое главное, что концепция корпоративного университета, организации непрерывной системы разных курсов имеет одни преимущества для компании. Сотрудник лучше справляется со своими обязанностями, может выполнять более сложные задачи, способен мыслить нестандартно и овладевает новыми методами. Для компании это однозначный «плюс». Чем больше компетентных специалистов работает в штате, тем лучше результаты организации, выше прибыль. Вкладывая деньги в разные виды обучения и развития персонала, компания повышает и свой общий уровень, а ее прибыль стабильно увеличивается.

Также, если учеба проходит совместно, то коллектив может стать более сплоченным, у людей появляется возможность познакомиться поближе. Это тоже имеет позитивные черты: сплоченный коллектив лучше выполняет задачи, требующие участия группы людей. А таких проектов достаточно много.

Организация учебного процесса

Обучение и развитие персонала – это сложный процесс, состоящий из разных элементов. Нужно организовать его в соответствии со спецификой компании и ее основными целями.
Первый шаг организации всего процесса – выбор формы и метода обучения. Среди форм существуют разные классификации. Первая выделяет два вида:
  • по длительности – краткосрочное (занимает от нескольких дней до нескольких недель), долгосрочное (предполагает полноценный курс, который может занять несколько месяцев или лет и охватывает много блоков информации), непрерывное (компания организует для коллег постоянные курсы, проводит мастер-классы, это все происходит на регулярной основе, существует комплексная программа развития);
  • по количеству участников – групповое (может участвовать от двух человек до нескольких тысяч), индивидуальное (предполагает занятия исключительно в формате «один на один», часто проводится для сотрудников, которых считают особенно ценными, также возможно наставничество как метод обучения персонала – предполагает комплексный курс под чутким руководством одного наставника, им может быть как сотрудник компании, так и сторонний тренер).
Методов учебы сейчас существует просто огромное количество. Постоянно появляются какие-то новые форматы, активно развивается автоматизация процессов персонала. Сейчас многие методы требуют использования новейших технологий, часто занятия проводятся в режиме онлайн.

Все методы делят на две большие группы. Важно понимать, что это разделение условно. Некоторые виды обучения сочетают в себе черты обоих видов методов.

К методам активного обучения персонала относят все варианты, которые предполагают непосредственное участие каждого из учеников. Например, они могут проводиться в формате различных игр, мозгового штурма.
Пассивные методы не предполагают получения отклика от обучающегося, часто даже не проводится тестирование. Здесь все направлено исключительно на ответственность самого сотрудника: усвоит он информацию или нет. Сюда относят лекции, вебинары и многое другое.

Важно понять, какие варианты лучше именно для ваших сотрудников. Не забывайте о поставленных целях и специфике вашей компании. Любая из форм может оказаться эффективной в одном случае и абсолютно бесполезной в другом. То же самое происходит и с методами. Внимательно анализируйте все данные, попробуйте сами посетить несколько мероприятий. При этом тренером может выступать как сотрудник компании, так и сторонний человек. Большинство выбирают приглашенных учителей.


Статьи по теме