Пресс-центр

Самые популярные и эффективные BTL-мероприятия

Понятие BTL не ново для сферы маркетинга. Его дословная расшифровка звучит как below the line, что в переводе на русский означает «под линией». Появилось такое обозначение одного из направлений продвижения при достаточно интересных обстоятельствах: во время утверждения маркетинг-плана одной из крупных мировых корпораций руководитель компании был недоволен проектом, так как в нем отсутствовала коммуникационная составляющая. Он посчитал, что продвинуть новый продукт без непосредственного общения с потенциальным потребителем не удастся, поэтому он был вынужден добавить дополнительные пункты расходов уже под итоговой линией. Отсюда и пошло название.
pexels-artem-beliaikin-1086711.jpg

Если ATL-реклама включает в себя привлечение всех доступных средств массовой информации, позволяющих донести информацию о товаре целевой аудитории (например, ТВ-реклама, бигборды и т.п.), то BTL-продвижение предусматривает возможность использования всех остальных средств. Затраты на реализацию первого направления маркетинга зачастую оказываются намного больше, так как аренда наружных носителей и эфирного времени на ТВ стоит немало. Преимуществом в этом случае можно считать возможность предоставления информации сразу максимально большому количеству людей.

Что касается BTL, то однозначно оценить затраты на реализацию этого типа рекламной кампании довольно сложно – все зависит от масштабов, сроков проведения и т.д. Но чаще бюджета требуется меньше, чем при привлечении СМИ. Несмотря на то, что при использовании таких инструментов охватить удается меньше ЦА, эффективность взаимодействия с каждым конкретным человеком может оказаться выше.

Какие BTL-мероприятия можно использовать?

BTL-реклама включает возможность использовать большее количество разнообразных подходов и инструментов. Их общий принцип заключается в непосредственном взаимодействии с потребителем и получении от него обратной связи. Обычно маркетологи используют такие типы BTL-мероприятий:
  1. Акции и розыгрыши. Главная задача их проведения заключается в повышении интереса к бренду или конкретному продукту. Это может потребоваться при запуске новинки или в случае падения продаж того или иного товара. Конечной целью выступает повышение спроса и укрепление лояльности к производителю. Стоит учитывать, что такие мероприятия могут быть локальными (в одной или нескольких торговых точках) или массовыми (по всему городу, стране). Результативность будет напрямую зависеть от размеров охваченной ЦА.
  2. Семплинг – раздача образцов продукции. Обычно этот тип продвижения применяется для знакомства аудитории с новым продуктов. Например, это может быть шампунь или кондиционер для волос. Производитель может изготовить пробники и раздать их в салонах красоты. Посетители таких заведений смогут дома опробовать продукт и оценить его достоинства. Если товар действительно обладает высоким качеством, большое количество участников такого мероприятия вскоре отправятся в магазин для его приобретения.
  3. Дегустации. Это мероприятие схоже с предыдущим, однако оно подходит для рекламы различных продуктов питания. Обычно продегустировать то или иное лакомство предлагают именно в тех торговых точках, где его можно купить. В этом случае удается получить довольно большой плюс – оценив вкус продукта, посетитель магазина не будет иметь много времени для принятия решения о покупке, что повысит шансы на положительный результат.
  4. Спонсорские мероприятия. Производители той или иной продукции часто организовывают различные тематические события, либо принимают участие в партнерских мероприятиях в качестве спонсоров. В такой ситуации удается достичь сразу двух целей – повысить узнаваемость бренда и укрепить лояльность.
  5. Раздача листовок. Этот инструмент оптимально подходит для компаний, которые не выпускают никаких продуктов, а занимаются предоставлением различных услуг. Быстро познакомить с ними ЦА помогут небольшие буклеты, листовки, календарики и т.п. Дополнительным преимуществом будет размещение на таких рекламных материалах информации об акциях, распродажах и прочих мероприятиях, что поможет лучше стимулировать потенциального потребителя.
  6. Проведение информационных мероприятий. Речь может идти о конференциях, вебинарах, выставках и не только. Цель организации этих событий заключается в возможности донести до ЦА конкретную информацию о том или ином преимуществе продукта. Такую же задачу решает и грамотно организованный контент-маркетинг – подготовка статей и постов для социальных сетей с интересной и полезной информацией о товаре (например, о том, с помощью какого оборудования он производится).
Стоит учитывать, что сегодня BTL-мероприятий используется намного больше, так как производители могут активно использовать интернет и социальные сети, реализуя различные нестандартные стратегии. Заказать услуги по организации BTL-продвижения предлагает компания OPEN Group. Ее специалисты смогут детально проанализировать все особенности конкретной организации или продукта и подготовят наиболее эффективный вариант маркетинг-проекта.

Статьи по теме