Принципы и способы зонирования магазина

Зонирование магазина является обязательным этапом подготовки торговых площадей. Оно включает разделение пространства на зоны, которые определяются разными категориями продукции – замороженной, кондитерской и т. п. Кроме того, при составлении такого плана обязательно указываются предположительные направления движения посетителей между стеллажами, холодильниками и другими конструкциями. В рамках такой планировки выделяются также технические зоны – кассовая, сервисная и другие.

Magnoliya_001.jpg

Зачем проводить зонирование торговых залов?

Грамотно проведенное разделение площади на зоны способно сделать процесс продажи товаров более эффективным. В результате увеличивается поток людей и растут продажи. Объяснение тому очень простое: в детально продуманном зале удобно передвигаться, выбирать нужные товары, рассматривать презентационные экземпляры. Почувствовав себя комфортно при совершении покупок, клиент захочет вернуться снова.

Стоит учитывать и еще одну особенность. При планировке определяется месторасположение каждой конкретной продукции. При этом обязательно учитывается товарное соседство, а также востребованность тех или иных позиций. Те наименования, которые пользуются наибольшим спросом в торговой точке, размещаются в самых доступных местах. Причем разные варианты этих продуктов располагаются на определенной дистанции друг от друга – их ни в коем случае нельзя размещать поблизости. Такие позиции называются потокообразующими. Будучи выложенными в разных концах, они провоцируют постоянный поток возле всех стеллажей и других конструкций.

Так как за счет этого маршрут посетителей становится длиннее, это является залогом того, что они совершат больше покупок. Некоторые из них окажутся импульсными. Для этого используется правильная выкладка.

Бывают и другие варианты зонирования. Некоторые крупные супермаркеты размещают позиции так, чтобы самая популярная и востребованная оказалась в дальнем углу. Чтобы ее найти, посетителю приходится обходить все стеллажи, высматривая интересующий продукт. В результате человек начинает совершать незапланированные покупки, обеспечивая прирост продаж.

Какими принципами нужно руководствоваться?

Чтобы планировка была эффективной, важно учитывать ряд обязательных принципов. К ним относятся:

1)     обеспечение простой навигации для покупателя – посетитель должен быстро ориентироваться благодаря хорошей просматриваемости стеллажей или наличию указателей;
2)     создание экономического эффекта за счет грамотного распределения места между разными товарами на полках;
3)     грамотное расположение рекламного оборудования – оно должно попадать на глаза покупателю, хорошо просматриваться и читаться, не мешать передвижению или совершению покупок.

Также при планировке должна учитываться атмосфера, которая в результате будет создана в магазине. От этого будет зависеть желание клиента вернуться в данную точку. Для реализации в учет берется не только категория, но и цвета упаковок, изображения на оборудовании, соседство позиций и т.д.

Профессиональное зонирование торговых залов

Если на первый взгляд может показаться, что распределить зоны довольно просто, на практике это вовсе не так. Для выполнения такой работы привлекаются высококвалифицированные специалисты, которые учитывают не только выше указанные принципы, но и всю специфику самого пространства – наличие естественного освещения, высоту потолков, особенности отделки и т.д.

Бывают ситуации, когда классический вид зонирования оказывается совершенно неподходящим для конкретного магазина из-за особенностей планировки. В этом случае следует создать свой план. Если у сети нет специалиста этой области, всегда можно воспользоваться услугами на аутсорсинге.

Компания OPEN Group предоставляет услуги аутсорсинга специалистов различных сфер. Здесь есть профессиональные дизайнеры и мерчандайзеры, которые смогут справиться с поставленной задачей качественно и в четко указанные сроки. Преимуществом станет то, что контроль за качеством проведенных работ сможет осуществлять руководство торговой сети, а также представители самой компании OPEN Group. Если возникнуть какие-либо непредвиденные ситуации, вопрос будет решен в кратчайшие сроки с учетом всех пожеланий клиента.

Самые распространенные варианты планировки

Существует несколько традиционных типов планировки, среди которых наибольшей популярностью пользуются такие:
  • решетка, которая предполагает параллельное расположение всего оборудования – такой тип чаще всего встречается в небольших продовольственных супермаркетах;
  • петля, при которой движение покупателей организовывается по кругу с помощью использования островного оборудования – встречается в бутиках одежды, обуви, бижутерии и т.д.;
  • лабиринт, предполагающий ассиметричное расположение конструкций – оптимально подходит для маркетов нестандартных вещей, молодежной продукции.
Какой из вариантов выбрать, должен решать специалист с учетом всех специфических характеристик пространства.

Статьи по теме