Правила качественной выкладки товаров в хозяйственном магазине

Чтобы руководство торговой точки могло повысить продажи и уровень прибыли, оно должно знать, как правильно выложить товар в хозяйственном магазине. Стоит отметить, что сегодня в таких маркетах представлено множество разнообразных позиций. Желая получить максимальную прибыль, руководители размещают в зале бытовую химию и уходовые средства, посуду, принадлежности для уборки, канцелярские предметы, игрушки и одежду, а часто даже небольшую мебель и бытовую технику. При немалом разнообразии продуктов все они должны занять выгодное место, быть эффективно презентованы целевой аудитории. Без грамотного мерчандайзинга сделать это сложно.

589ee14d7ea0f78ece74f005d2ff4b04.jpg

Как лучше провести зонирование?

Зачастую зоны выделяются по принципу товарных категорий. К примеру, детская продукция расставляется отдельно от хозяйственных инструментов, а бытовые средства – от канцелярии. Следует учитывать, что четкое разделение возможно только в больших маркетах. Если речь идет о небольшом магазинчике, то понятие зон заменяют отведенные места на полках. Если разделение выполняется по последнему примеру, то важно придерживаться правил товарного соседства – не ставить стиральные порошки рядом с посудой или игрушками и т.п.

На этапе выбора планировки важно учитывать психологию человека. Группы продуктов, имеющие большую стоимость, необходимо размещать ближе ко входу. Вероятность, что посетитель сделает дорогую покупку в самом начале пути по залу, – больше.

Полки возле входа или касс стоит отвести для наиболее востребованных позиций и импульсных покупок. Обычно это предметы, требующиеся в хозяйстве всегда, – мочалки для мытья посуды, салфетки и пр. Товары, за которыми покупатель приходит целенаправленно, например, ведра, тазики, швабры, размещаются в дальних углах.
После подготовки планировки нужно обеспечить качественную навигацию. В данных магазинах довольно много мелких предметов, которые покупатель может не рассмотреть, особенно если они запакованы в пакеты, бумажную тару. Следует позаботиться о наличии табличек, указывающих на месторасположение соответствующей группы продукции.

Рекомендации по организации выкладки

Особое значение имеет правильная выкладка. Здесь она нужна, чтобы посетитель смог быстро найти необходимую позицию среди большого разнообразия. А грамотное размещение продуктов с учетом расценок позволит увеличить размер среднего чека.

Основными вариантами выкладки хозтоваров являются:

1)     Вертикальная. Продукты одной категории, но с разными ценами, выставляются на полки друг под другом. На уровне глаз лучше ставить продукцию со средними расценками. Внизу – дешевую, а сверху – наиболее дорогую.
2)     Горизонтальная. Товары одной группы выставляются на одну или несколько полок – в зависимости от их количества. Градация цен идет от самых высоких до низких по ходу движения покупателя.
3)     Дисплейная. Обычно она предусматривает выделение целого стеллажа с конкретным тематическим оформлением для категории или бренда.
4)     Массовая. Предусматривает расположение большого количества одинаковых или схожих вещей в одном месте.

Продукция размещается в отдельном боксе или на специальной конструкции. Наблюдаются варианты, когда она выложена на поддоны просто на полу. Обычно выкладка такого типа используется для сезонных или акционных товаров.
В хозяйственных магазинах уместна выкладка навалом. Она подразумевает размещение определенного количества продукции в специальных контейнерах. Обычно этот вариант подходит для бюджетных товаров, которые покупатели берут в качестве импульсных покупок. Таким образом размещают детскую продукцию небольших размеров. Доступность к выбору повышает интерес у детей, а их родителей привлекает невысокая стоимость данных позиций.

При организации выкладки важно учитывать правила:
  • размещать сопутствующие товары ближе друг к другу;
  • следить за наличием ценников и их корректностью;
  • при необходимости выставлять один товар без упаковки для примера, чтобы покупатели не пытались открывать все коробки;
  • проверять целостность и чистоту упаковки, так как именно в хозяйственных магазинах особенно высокой является вероятность повреждения.
Важно, чтобы весь персонал магазина был знаком с представленными рекомендациями. Именно от продавцов и менеджеров зависит поддержка выкладки в надлежащем состоянии. Саму же планировку стоит доверить профессиональным мерчандайзерам, которые смогут разработать планограммы с учетом правил и современных тенденций. В данном случае можно обратиться в компанию OPEN Group с многолетним оптом работы в данной сфере. Ее специалисты учтут все пожелания руководства магазина и подготовят максимально эффективный план в сжатые сроки.

Статьи по теме