Особенности организации мерчандайзинга в магазинах косметики

Для магазинов, занимающихся реализацией косметики, грамотно организованный мерчандайзинг имеет большое значение. Он позволяет сделать пространство максимально удобным для совершения покупок. Благодаря этому у целевой аудитории возрастает лояльность к торговой точке. Вероятность повторного посещения увеличивается.

Perfect-U-12.jpg

Правильная выкладка открывает возможность увеличить объемы продаж. Продавец может самостоятельно регулировать то, какие продукты будут продаваться активней. Все это позволяет избежать просрочек, стимулировать увеличение прибыли.

Чтобы была возможность достичь таких результатов, необходимо позаботиться о разумном расположении отдельных позиций и стеллажей. Такую задачу следует предоставить профессионалам, хорошо знакомым с правилами мерчандайзинга в маркетах косметики.

Рекомендации по организации пространства

В залах с косметической и парфюмерной продукцией выделяют две основные зоны – холодную и горячую. Первая включает наиболее отдаленные уголки, внутренние проходы между рядами. Около 90% клиентов таких маркетов предпочитают обходить торговую площадь по периметру. Во внутренние ряды они заходят, только если там расположен нужный им в данным момент времени предмет. Соответственно, указанные зоны не подходят для размещения импульсных или акционных предложений. Там обычно расположены средства гигиены, мыло и дезодоранты, бытовая химия.

Что касается горячей зоны, то сюда входят стеллажи, доступные для прохождения зала по внешнему кругу, а также прикассовая зона. На этих полках лучше разместить предметы, которые могут заинтересовать посетителя, даже если он не пришел с целью их купить. Это может быть новый, недавно выпущенный крем для рук или супер-стойкая краска для волос. Здесь часто находятся различные мелочи, оптимально подходящие для импульсных покупок, – заколки, пробники духов и пр. Обычно эта зона выбирается для реализации сезонных продуктов – средств для защиты от солнца, спреев от комаров и др.

Если зоны определены верно, важно позаботиться об их доступности. В таких залах тележки используются редко (чаще всего их вообще нет в доступности), однако проходы между стеллажами все равно должны иметь оптимальную ширину. Здесь покупатели часто задерживаются возле полок для ознакомления с составом или описанием средств. Эти люди не должны мешать передвижению остальных клиентов.

Необходимо задуматься о навигации. Следует установить таблички с названиями категорий. Это особенно полезно для покупателей мужского пола, которые зачастую посещают такие маркеты для приобретения подарков женщинам.

Еще один нюанс – расположение зеркал и стендов с тестерами. Если посетитель может попробовать продукт, убедиться в качестве и соответствии индивидуальным требованиям, это значительно увеличивает вероятность совершения покупки. В данном случае большую роль играет и психология человека. Остановившись на длительное время возле стеллажа, покупателю может оказаться неловко отойти без покупки.

Особенности выкладки

Размещение товаров на полках имеет особенности. Важно учитывать рекомендации, позволяющие повысить объемы торговли:
  • товары со средней ценой размещать на уровне глаз – благодаря этому большее количество покупателей выберет не самые дешевые варианты;
  • продукцию известных брендов ставить по краям полки, менее известных – по центру, что позволит выровнять спрос;
  • продукты с более ранней датой производства ставить на начало полки, чтобы избежать просрочки.
Довольно популярным и эффективным для данной категории магазинов является объемный вариант выкладки. Определенное количество товара просто высыпается в какую-либо емкость. Важно, чтобы к ней был удобный доступ с разных сторон. Плюс такой презентации заключается в том, что она воспринимается как распродажа. Даже если цена на позиции не снижена, их продажи увеличиваются. Обычно объемную выкладку применяют для недорогих товаров – бюджетных лаков для ногтей, салфеток и пр.

Важно использовать специальные рекламные материалы. Это могут быть как воблеры, так и полноценные плакаты. Их задача – не только стимуляция продаж продукта, но и предоставление дополнительной информации для покупателя.
Преимуществом выступает то, что подобные рекламные материалы часто предоставляются самими производителями или дистрибьюторами абсолютно бесплатно. Их не нужно покупать или печатать собственными силами.

Заказать качественные услуги мерчандайзинга магазинов с косметикой и парфюмерией можно у компании OPEN Group. Ее специалисты имеют многолетний опыт в данной сфере. Их руками были реализованы успешные проекты, позволившие многим магазинам и торговым сетям выйти на новый уровень дохода.

Статьи по теме