Мерчандайзинг алкогольной продукции: ключевые принципы

Выкладка алкогольных напитков зависит от специфики магазина, его планировки и наполненности продукцией разных групп. К примеру, расположение позиций в алкогольном бутике будет отличаться от их размещения в типичном продуктовом супермаркете. Кроме того, важно взять во внимание месторасположение точки. Оно станет определяющим при подборе спиртных напитков по ценовой категории – в большом торговом центре будет выгодно значительную часть пространства отдать элитной продукции, а в маркете с продтоварами, куда люди заходят для ежедневных закупок, выложить больше бюджетных и средних по цене напитков.

sigmund-Z5AKtkHRjsQ-unsplash.jpg

Основные правила выкладки

Независимо от того, в какой именно торговой точке придется организовать выкладку, существует ряд стандартных принципов. Первый из них предусматривает грамотный выбор зоны для алкогольной продукции на общей площади. Это правило стоит применять для тех залов, где представлен не только алкоголь, но и продукты питания. В таких маркетах стенды с пивом, а особенно с более крепкими напитками, не следует размещать непосредственно вблизи входа или на прикассовой территории. Покупателей, которые пришли за хлебом, молоком и прочими обыденными продуктами, такое зонирование может удивить или даже насторожить – подобные супермаркеты воспринимаются в качестве излюбленных мест для не самых благополучных граждан.

Еще одно ключевое правило – расстановка самого алкоголя в отделе. Рекомендуется эту зону оформлять в виде полноценного бутика, чтобы посетитель смог в него зайти и потратить желаемое количество времени на выбор товара, не мешая остальным наполнять свои корзины.

В таком отделе на входе лучше выставлять алкоголь со средними расценками. Он не отпугнет вошедшего большой суммой и при этом повысит шансы на то, что чек заполнится не самыми дешевыми пунктами. Акционный товар нужно ставить в средней области зала, обозначая его специальными яркими атрибутами – табличками, воблерами и другими POS-материалами. Что касается дешевого спиртного, то для него оптимально выделить нижние ярусы.

Если в отделе предусмотрен элитный алкоголь, ему важно выделить отдельный стенд, оформленный в индивидуальном стиле. Он должен сразу же броситься в глаза тем, кто пришел за дорогостоящим ромом или бренди. Обычно на этих полках присутствует более качественная подсветка. Она требуется для достойной презентации.

Особенности мерчандайзинга в зависимости от типа товара

Нужно учитывать, что разные позиции предполагают различные способы выкладки. К примеру, расставлять на полки сидр и коньяк нельзя по одинаковому принципу. Следует учитывать специфику тары, ценовую категорию каждой отдельной категории, а также степень популярности в общем ассортименте.
Стоит пользоваться такими рекомендациями:

  • При раскладке пива использовать разнообразные типы торгового оборудования, включая стеллажи, холодильники, боксы, горки и т.д. На нижние полки ставить тару объемом 2,0-2,5 л. Выше рекомендуется расставлять литровые бутылки бюджетного пива, а еще выше – более дорогого, чтобы именно оно очутилось на расстоянии вытянутой руки. На верхних уровнях выставляются позиции с самым меньшим объемом и эксклюзивные сорта. Очень важно внимательно следить за корректностью ценников в этом отделе, так как диапазон цен может оказаться довольно широким – если покупатель их перепутает, это вызовет у него большой дискомфорт.
  • Выставлять вино нужно исключительно по регионам производства или брендам. Такая навигация окажется максимально удобной и понятной для клиента. Также важно обеспечить наличие указателей с этой информацией – например, возле бутылок можно разместить флажки соответствующих стран. Так как вина имеют множество различных сортов, уместно позаботиться о том, чтобы все эти данные были указаны на ценниках. Это позволит посетителю быстрее сориентироваться в ассортименте, а также повысит вероятность покупки ним большего числа единиц, чем он запланировал.
  • При расстановке водки зачастую используются стандартные принципы мерчандайзинга. На уровне глаз выкладываются наиболее востребованные товары, ниже – бюджетные, выше – более дорогие. Если в магазине достаточно места, то дешевые варианты крепких напитков уместно вынести на отдельный стеллаж. Особенностью этой категории товаров является то, что покупатели зачастую знают, какую сумму они планируют потратить на покупку. Если человек зашел в зал с небольшим количеством денег в кармане, ему будет удобно сразу же найти подходящие ему позиции. В то же время тот, кто привык пить более элитные варианты алкоголя, никогда не обратит внимание на бюджетные предложения даже с целью экономии.
Большое значение в алкогольном мерчандайзинге имеет реклама. Часто покупатели заходят в маркет, не зная, какой именно напиток им нужен – особенно если необходимо приобрести его на подарок или к празднику. Увидев рекламные материалы с изображениями красивых бутылок, олицетворяющих богатую элитную жизнь, они невольно обращают на них внимание. Это повышает вероятность того, что на кассе они заплатят именно за такой продукт, даже если он будет превышать по цене их планы.

Организация выкладки алкоголя может показаться довольно простой. Однако из-за большого ассортимента такой продукции даже в маленьких маркетах могут возникнуть проблемы – каждую позицию необходимо выгодно представить для стимулирования ее сбыта. Чтобы не столкнуться с такими трудностями, необходимо доверить задачу квалифицированным специалистам. С ней справятся представители компании OPEN Group. Они не только грамотно преподнесут товар покупателю, но и организуют комфортную обстановку в магазине, что повысит лояльность к нему со стороны посетителей.

Статьи по теме