Выкладка товаров в торговом зале

Владельцы магазина желают привлечь внимание покупателей и ненароком подтолкнуть их к покупке на большую сумму. Один из основных инструментов – грамотная выкладка товаров. Нужно знать нормы и стандарты, применять разные «хитрости». Нельзя забывать об уважении к покупателю и искренне хотеть заинтересовать его, а не просто мечтать пополнить кассу.
pexels-ron-lach-8306363.jpg

Терминология и особенности

Вначале кажется очевидным, что такое – выкладка товаров в магазине. Однако лучше разобраться в терминологии. Говоря максимально просто, выкладка товара – это определенное расположение продукции в магазине, разных его залах. Иногда применяют другой термин. Согласно ему, выкладка товаров в торговом зале магазина обозначает процесс, а не результат. Вне зависимости от трактовки понятия, нужно понимать, что конечный результат имеет большое значение.

Можно выделить две основных цели раскладки:
  • Создание удобных условий для покупателя, когда он легко может найти нужную вещь.
  • Рост прибыли за счет особых приемов, позволяющих привлечь внимание к некоторым группам продукции.
Эти цели ставит перед собой любой владелец магазина, когда речь заходит о подобном вопросе. При этом нужно понимать, что учет интересов клиента – в первую очередь. Он не должен тратить время на поиски нужного предмета и силы на то, чтобы дотянуться до верхней полки.

Методы раскладки

После осознания важности процесса возникает интерес к тому, как разложить товар в магазине для достижения нужных целей. Требуется быть последовательным, выбрать подходящую методику и использовать ее, а не чередовать разные способы выкладки товаров несколько раз в неделю. Рекомендуем работать так:
  • выбрать свойство сортировки (стоимость, разновидность и т. д.);
  • разделить ассортимент на товарные подгруппы (например, в магазине косметики шампунь и маска для волос явно должны располагаться рядом);
  • совместить сформированные подгруппы с сопутствующими продуктами или приспособлениями, если они есть (например, поблизости от пива можно расположить орешки, чипсы).
Это базовые принципы, но их стоит придерживаться. Можно дополнить разные подкатегории ассортимента информационными и рекламными стендами. Покупатели любят, когда информация написана большими буквами и понятными словами. К примеру, в отделе с молочной продукцией можно поставить стенд, где будет подробно расписано, как они полезны для здоровья, как улучшается состояние человека при регулярном употреблении кефира, ряженки или чего-нибудь еще.

Также можно развесить простые плакаты небольшого размера с информацией о том, чем отличаются разные виды продукции. Например, многие клиенты не разбираются в разновидностях сыра и их свойствах, но спросить консультанта стесняются или не хотят тратить время. В итоге, такой простой прием повышает продажи.

Мерчандайзинг и правила выкладки связаны очень тесно. Если сотрудник магазина может просто разложить продукты, предметы по указанным категориям, то мерчандайзер владеет специальными приемами: придумывает необычные способы привлечения внимания, креативные идеи. Он владеет секретами, способными увеличить продажи и повысить лояльность клиента.

Секреты раскладки: только проверенные приемы

Есть способы, проверенные тысячами мерчандайзеров. Мы собрали золотые правила выкладки в одном списке:

  1. Продукция, которой хотелось бы больше всего заинтересовать покупателя, должна быть расположена на уровне его глаз, если придерживаться принципов вертикальной выкладки. Доказано: она продается в два раза лучше, чем расположенная на верхней полке.
  2. Если используется горизонтальная выкладка товаров в магазине небольшого размера, предметы расположены в один ряд, здесь тоже есть свой секрет. Первое, на что обращает внимание покупатель, – центр торгового ряда. Товары здесь всегда продаются в полтора раза больше остальных. На втором месте – продукция, расположенная справа. Левая часть торгового ряда не привлекает внимания, поэтому там помещают продукцию, которая относится к категории необходимой (например, разные средства для уборки, за которыми покупатель приходит целенаправленно).
  3. Принцип «большая куча». Доказано: примерно две трети от всех покупателей не могут пройти мимо масштабных «гор». Можно придумать что-то креативное, например, выложить в необычной форме. Чем больше продукции в этой «куче», тем лучше, тем больше может купить клиент. Вы ограничены площадью торгового зала.
  4. Движение покупательского потока. Оно идентично в большинстве случаев. Об этом стоит обязательно помнить в больших магазинах по типу супермаркетов и гипермаркетов. Покупатели движутся против часовой стрелки. Большая часть продаж – в первой трети.
Попробуйте использовать эти простые принципы и продажи возрастут в несколько раз. Не бойтесь экспериментировать. Ставьте указатели, развешивайте плакаты, создавайте композиции. И результат не заставит себя ждать.

Статьи по теме