Пресс-центр

Визуальный мерчандайзинг как один из инструментов повышения продаж

Визуальный мерчандайзинг по праву считается одним из основных инструментов этого направления. Он позволяет не просто правильно выложить и презентовать товар, но и стимулировать покупку, даже если она окажется незапланированной. Следует понимать, что эта техника предусматривает владение специалистом знаний о рекламе и маркетинге, понимание человеческой психологии. Мерчандайзер обязан учитывать потребности и привычки людей в регионе, финансовое состояние посетителей торговой точки. В совокупности этих аспектов можно выбрать действительно подходящие способы мерчандайзинга.
pexels-shattha-pilabut-135620.jpg

Основные принципы

Главной целью визуального мерчандайзинга выступает стимулирование продаж и повышение прибыли ТТ. Чтобы правильно ее реализовать, потребуется понимание ключевых принципов. Речь идет о таких:
  • грамотное внешнее оформление стеллажей, полок, витрин и прочих мест, где размещается товар;
  • продуманное проектирование зала;
  • обеспечение комфортной обстановки.

С учетом трех позиций можно создать условия, которые будут стимулировать на совершение покупки в данном магазине. В таком случае возрастает вероятность роста числа постоянных клиентов, а именно благодаря им можно рассчитывать на укрепление лояльности к ТТ или сети.
Стоит учитывать, что такие приемы выкладки являются актуальными практически для всех типов маркетов – продуктовых, магазинов одежды и обуви, ювелирных бутиков и т.д. Также не имеет значения размер площади торгового зала – это может быть как огромный гипермаркет, так и небольшой отдел в ТЦ. Конечно, в каждом из этих случаев специфика может отличаться, однако основные принципы и инструменты всегда будут оставаться неизменными.

Ключевые правила

Прежде чем приступать к оформлению выкладки, важно ознакомиться с основой визуального мерчандайзинга. Она заключается в соблюдении следующих правил:
  1. Наладка логистики. Более привлекательным для покупателей будет магазин, в котором всегда в необходимом количестве присутствует продукция. Даже если в конкретный момент времени она не нужна человеку, ее отсутствие может негативно сказаться на общем имидже точки. Поэтому руководству стоит заранее подобрать все возможные каналы поставки, чтобы иметь возможность перестраховаться в случае форс-мажора – если товар закончится раньше ожидаемых сроков, машина поставщика не сможет прибыть вовремя и т.п. Важно понимать, что заполненные полки свидетельствуют о том, что магазин заботится о своем клиенте.
  2. Создание благоприятной атмосферы для посетителей. Речь идет не только об удобном расположении товаров и открытом доступе к ним, но и о таких дополнительных факторах, как запахи, музыкальное сопровождение и пр. Большое значение имеет даже чистота торгового зала, ведь вряд ли кому-то захочется возвращаться в грязный магазин, где неприятно пахнет. Используя это правило, можно прибегнуть к некоторым уловкам. К примеру, полки с хлебом можно расположить возле дверей в пекарню. В этой зоне всегда будет царить приятный запах только испеченного хлеба, вызывая аппетит у покупателей и стимулировать их к покупке пирожка, булки или другого изделия. Кроме того, такой фактор на подсознательном уровне станет подтверждением свежести продукции.
  3. Правильное представление продукта. Не имеет значения, что именно является товаром – большая стиральная машина или маленькая жевательная резинка. Если продукция будет презентована грамотно, посетитель точно обратит на нее внимание. В результате он может совершить импульсную покупки, либо вспомнить о том, что данный тип товара ему действительно нужен, хотя он об этом забыл.
Большое значение имеет зонирование торгового зала и навигация в нем. Посетитель магазина должен найти нужный товар в кратчайшие сроки, иначе покупку совершать он не будет. Для этого можно использовать следующие приемы:
  • все самые популярные товары выкладывать недалеко от входа;
  • размещать указатели и таблички;
  • применять рекламные POS-материалы – брендированные стеллажи, плакаты и т.п.
Не стоит забывать и том, что стимулировать нужно не просто покупку, а увеличение среднего чека. С такой целью располагать продукцию нужно от более дорогой к бюджетной по ходу движения покупателя. На уровне глаз рекомендуется выкладывать товары средней цены, чтобы посетители не обращали изначально внимание на дешевые. Также рекомендуется правильно группировать продукты, например, возле банок с лакокрасочными материалами уместно повесить кисточки и валики. Это повысит шанс, что они также будут куплены с основным товаром.

Это далеко не полный перечень всех инструментов, которые могут быть использованы для повышения продаж и роста прибыли магазина за счет правильного мерчандайзинга. Чтобы в ходе выкладки продукции все они были реализованы, такую задачу стоит доверить профессионалам. Для этого достаточно обратиться в компанию OPEN Group. Ее специалисты готовы взяться за работу любой сложности, предоставив высококачественный результат в короткие сроки. Это позволит магазину быстро выйти на новый уровень, повысить свой имидж и увеличить число постоянных клиентов.

Статьи по теме