Правила выкладки товаров в магазинах

В визуальном мерчандайзинге выкладка продукции на стеллажах – основной рабочий инструмент. С его помощью воздействие на потребителя будет более результативным. Мерчандайзеры учитывают разные факторы, чтобы как можно эффективнее влиять на клиентов и повысить товарооборот в торговой точке.

5d238323a17d6c581c7f5ef2.jpg

Основные принципы выкладки товара

Перед тем как составлять планограмму и схематически прорисовывать будущее расположение позиций, необходимо учесть главные принципиальные моменты:
  • все продаваемые СКЮ из ассортимента должны быть на виду у посетителя, чтобы человек имел полный обзор;
  • складские единицы, на которые в зале вывешены ценники, должны присутствовать на полках;
  • торговое оборудование следует использовать рационально.
Также необходимо принимать во внимание сферу деятельности. Так, в продуктовых магазинах при выборе товарного соседства учитывается срок годности и допустимые методы хранения. Например, скоропортящиеся продукты не раскладывают рядом с едой, которая имеет длительный срок реализации

Виды выкладки товаров в торговом зале

Существует множество методов, которые можно использовать для распределения товарных позиций. При выборе способа стоит ориентироваться на различные показатели: ценовой сегмент, популярность, размеры упаковки.

Группами

Для продажи отдельных товарных категорий наиболее эффективным будет тематическое распределение. Таким образом принято размещать макаронные изделия, кофе, чай, молоко в холодильниках. При этом не важно, кто является производителем. Посетитель не ищет конкретный бренд – ему нужна определенная вещь. Это наиболее актуальный формат для крупных магазинов, которые располагают большим ассортиментом.

Блоками

Блочная выкладка товаров – это эффективный способ презентации отдельных производителей. Для размещения используют различные виды оборудования: стеллажи, стенды, корзины. Это удачный подход для популяризации новых марок, который повышает узнаваемость бренда. Также блоками часто выставляют парфюм, декоративную и уходовую косметику.

Вертикальная

Это способ подразумевает выкладывание позиций одного типа по вертикали. Их систематизируют по параметрам: более крупные, тяжелые размещают внизу, небольшие и легкие – сверху. Товарные единицы, расставленные на приоритетной полке (на уровне глаз человека), купят с большей вероятностью, поэтому в эту часть стеллажа кладут более дорогие изделия или продукты.

Горизонтальная

В отличие от предыдущего метода, однородную продукцию распределяют по горизонтали. Принцип заполнения полок по размерам и ценовым категориям сохраняется. 

«Навалом»

Если компания продает разные небольшие товары по одной цене, выгодно расположить их в одном контейнере, не прибегая к фасовке по SKU. Примеры такого подхода можно увидеть в магазинах косметики, когда в емкостях горой лежат влажные салфетки.

Дисплейная

Таким образом чаще выставляют предложения определенной марки. Для этого используют дополнительное торговое оборудование, которое устанавливают обособленно от других полок. Их оформляют с учетом отличительных характеристик бренда. Несмотря на точечное представление, эту же продукцию не изымают с основного места размещения. Дисплейная выкладка – это действенный инструмент, который при грамотном внедрении повышает продажи конкретных предложений на 400-600%.

Паллетная

Продукт в прозрачной упаковке выкладывают на отдельный паллет. Такой способ подходит для неходовых товарных предложений в гипермаркетах. Посетители обращают на них внимание и с высокой вероятностью понесут на кассу. Дополнительный стимул добавляет большой ценник.

Многотоварная 

Представляет собой тематически сгруппированную раскладку товаров. Часто используется при продаже одежды, когда вместе лежат, например, брюки и ремни. Также способ применим для супермаркетов. В таких ситуациях можно разместить в одной зоне чай с печеньем или создать подобную композицию.

Напольная

Для позиций больших размеров оптимальным вариантом становится размещение на поддонах на полу. Это могут быть мешки с цементом в строительных маркетах, спортивный инвентарь или крупноразмерные растения. Такое решение используется редко, но в некоторых случаях более актуально, чем другие методы.

Значение выкладки товара в магазине

Правильное размещение напрямую влияет на продажи. Об этом красноречиво говорит статистика:  
  • на 80% желание человека совершить покупку зависит от подачи, и только на 20% – от качества продукта;
  • 60% посетителей магазина принимают решение уже на месте.
Понимание, как правильно выкладывать товар на витрины и стеллажи, повышает лояльность потребителей к торговой точке и бренду-производителю. Грамотное размещение продукции на полках – ключ к стимулированию клиентов к покупке и главный способ влияния на них.

Статьи по теме