Оформление витрин в аптеке: 6 правил профессионального аптечного мерчандайзинга

Суть мерчандайзинга – продвижение продукции посредством ее грамотной презентации. Большинство людей полагают, что правильная организация препаратов на витринах – прерогатива исключительно продуктовых магазинов. Но услуги мерчандайзеров важны и при обустройстве торгового зала розничной аптеки. В продаже представлены не только рецептурные медикаменты, но и косметика, витамины, лекарства широкого потребления.

Ug0JBtGTXLSCw0uG35x0EFGKOQBn_OkV9r-QFREK0ebSdGeMUnECRzlITomUev-3kaJvNULoXI2D4oqEzhdjOUJEAHaJ4hWp584D1_KxEBgUolA4vwxNiDIDAMzRqg0TetTvuFIsLxYFLUuAOeLC18Qr5lxfkZVJCqOTEY9bx4ROifjP2P8YYOLL52bexFxcpKZFXJPUFbxeJ5gUBaoFn1JA.jpg

Чтобы повысить товарооборот, следует придерживаться принципов оформления витрин в аптеке. Специалисты получают полный перечень ассортимента, после изучения проводят аудит и составляют планограммы. Фармацевты же на основе проведенной работы выставляют препараты на полки и стеллажи.

Правило №1: Оформление витрин в аптеке по группам

Рубрикация – неотъемлемая составляющая аптечного мерчандайзинга. В бутиках и супермаркетах нет четкого разделения по отделам и категориям. Разнородные продукты и одежда уже визуально разные, поэтому посетителю не нужно напрягать зрение и выискивать необходимое наименование лекарственного средства.

Медикаменты же мерчандайзеры обязательно группируют. Это связано с практически одинаковым внешним видом упаковок. Отличить лекарства в пачках можно только по названию и фирменному логотипу. Чтобы клиент быстро нашел требуемое средство, каждый отдельный вид выкладывают в одной зоне. Для большего удобства категории выделяют надписями, например, «БАДы», «Противопростудные препараты», «Уход за волосами».

Правило №2: Разделение торгового зала на зоны

Люди неосознанно проходят по помещению по часовой стрелке. Эту психологическую черту мерчандайзеры используют для зонирования. Помещение делят на несколько частей:

  • «горячие» – с правой стороны возле входа;
  • «холодные» – слева, места в углах, нишах.

В «горячих» зонах стоит размещать медикаменты, которые пользуются высоким спросом. «Холодные» нужно организовывать рационально, например, в левой части торгового зала рекомендовано устанавливать на полки те товарные позиции, которые покупают редко. Это может быть солнцезащитный крем зимой или дорогостоящие уходовые средства премиум-класса.

Согласно ключевым моментам оформления витрин в аптеке, полки в «холодных» зонах желательно дополнительно подсвечивать – ненавязчивый холодный свет привлечет внимание посетителя.

Правило №3: Принцип FIFO

Медикаменты имеют четкий срок годности. Подобно продуктам питания, просроченные лекарства нельзя продавать – их необходимо утилизировать. Неправильное распределение продукции приводит к финансовым потерям.  

Аббревиатура FIFO буквально расшифровывается как first-in first-out. Это значит, что единицу, которая первая на место продажи прибыла со склада, необходимо выставить в первом ряду. Препарат, который поступает следующим, выставляют за ним. Покупателю следует отдавать тот товар, который находится первым.

Такой подход избавляет фармацевтов от лишней работы и нежелательной утилизации. Расходов становится меньше, соответственно, возрастает и прибыль. Кроме того, повышается лояльность клиентов, которые видят, что им продают медицинские средства с длительным сроком годности. Посетители чаще приходят за покупками, а следом растет и имидж учреждения или аптечной сети.

Правило №4: Размещение неходового товара рядом с продукцией повышенного спроса

В продаже есть много разрекламированных безрецептурных лекарств. Это те препараты, которые первыми приходят людям на ум, если нужно купить абстрактные таблетки от головной боли или несварения. Зачастую их цена довольно высокая, но это в малой степени влияет на популярность. Но некоторые покупатели все же не хотят покупать медикаментозные средства такого типа – из-за стоимости, личных предубеждений или других факторов. Чтобы посетитель не ушел без покупки, возле «лидера» продаж стоит размещать менее известную альтернативную продукцию. Когда человек, который не хочет покупать популярный препарат, будет рассматривать позиции на полке, то вместо него скорее всего купит то средство, которое находится по соседству.

Правило №5: Сезонность

Определенные категории товаров пользуются спросом только в определенный период года. Средства от простуды покупают в основном зимой или поздней осенью. Защита от солнца же актуальна летом. Это не значит, что такие виды продукции не будут покупать в другие сезоны, но потребность посетителей в них все же снизится. Правильная организация предполагает выкладку сезонных предложений в «горячей» зоне, несезонные позиции тем временем помещают в «холодных».

Правило №6: Место спонтанных покупок

Покупатель зачастую приходит за конкретным медикаментом, но попутно может совершить незапланированные покупки: приобрести влажные салфетки, антисептики, гематоген для ребенка. Для таких вещей нецелесообразно выделять отдельный стенд. Сразу возле кассы рекомендовано разместить ходовые мелочи. Клиент обратит на них внимание с большой долей вероятности, заберет с собой вместе с основным товаром, за которым он и пришел.

Статьи по теме

В течение часа мы перезвоним вам:


Чтобы узнать адресную программу/географию проекта, объем SKU/тайминг в торговой точке, количество FTE

Сделать предложение, отвечающее исключительно вашим целям и задачам