Что такое POS-материалы и зачем их использовать?

Мерчандайзинг, как направление продвижения торговой марки или бренда, часто предусматривает использование специальных POS-материалов. Данная аббревиатура расшифровывается как «Point of Sales», что в дословном переводе означает «точка продажи». Соответственно под понятие подпадают все виды рекламной продукции, размещенные непосредственно в зале.

pos-materials.jpg
Главной задачей применения таких материалов является привлечение покупателей. Конечной целью выступает увеличение количества продаж. 

Стоит учитывать, что в отличие от других видов маркетинговой продукции, POS-материалы попадают на глаза человеку всего на несколько секунд. Во многих случаях он даже не расценивает их как прямую рекламу. Именно поэтому они должны быть максимально броскими – яркими, с большими рисунками и читабельным текстом. Кроме того, большое значение имеет правильное размещение – они должны попадать во внимание именно тех покупателей, которые пришли в магазин за продуктами, указанными на рекламе.

Также важно, чтобы вся представленная информация была максимально понятной посетителю. Он не будет тратить время на прочтение длинного текста. В идеале, покупатель даже не должен сосредотачиваться на материале – тот должен восприниматься на уровне подсознания. 

POS-материалы можно по праву назвать одним из наиболее эффективных вариантов маркетинга. Однако работает такой инструмент только в умелых руках, поэтому доверить разработку и расстановку подобной рекламной продукции важно профессионалам.

Какие существуют POS-материалы?

Сегодня используется несколько вариантов. К основным из них относятся такие:
  1. Воблер – твердое основание произвольной формы с небольшой гибкой пластиковой ножкой. Используется очень часто благодаря своей компактности и невысокой стоимости. На нем можно размещать изображения продуктов или логотипов, слоганы и другие данные.
  2. Некхенгер – плотная бирка маленького размера, размещенная на горлышке бутылки. Обычно на нее наносят данные об акциях и специальных предложениях от производителя.
  3. Шелфтокер – брендированная лента из плотного картона, с помощью которой позиции конкретной марки отделяют от остальных. На ней часто содержатся ценники.
  4. Штендер – раздвижная конструкция, состоящая из металлического или пластикового основания и плотного полотна, на которое наносится информация о нужном продукте или бренде. Обычно его размещают на входе в магазин, так как в зале он может препятствовать свободному перемещению.
  5. Шоу-бокс – коробка из картона или другого прочного материала, служащая подставкой под товар. На ее гранях размещаются изображения, а также часто находятся специальные кармашки для помещения туда листовок или буклетов.
  6. Мобайл – плоское или объемное изображение рекламируемого товара или логотипа марки, которое подвешивается над полками или прилавками.
  7. Гирлянда – также подвесной вариант, состоящий из нескольких флажков произвольной формы с изображением продукта или логотипа.
  8. Баннер – полотно, которое можно размещать при входе в магазин или в самом зале. Может иметь любые размеры.
  9. Лайтбокс – специальный прямоугольный отсек с подсветкой, в который размещается плакат. Бывают напольные, настенные и подвесные варианты. Могут быть встроенными в стеллажи и витрины.
  10. Муляж – точная или приблизительная копия товара. Может быть выполнена по оригинальным размерам или увеличенная. Часто используется для презентации на витринах.
Также к их числу относятся ценники. Они бывают брендированными или просто иметь яркий оригинальный дизайн. Их задачей является привлечение покупателя к конкретной позиции. Такие маркетинговые инструменты часто используются для уведомления посетителей об акционной цене или скидках.

В больших залах часто можно встретить электронные средства. Это телевизоры или другие мультимедийные устройства, на которых демонстрируются ролики.

Рекомендации по использованию POS-материалов

Чтобы POS-материалы действительно работали, важно грамотно их разместить. Следует пользоваться такими рекомендациями:
  • использовать сразу несколько вариантов материалов;
  • при размещении маркетинговой продукции снаружи торгового помещения, дублировать данные с нее на внутренних позициях;
  • продукцию, представленную на наружной рекламе, размещать как можно ближе ко входу.
Если магазин или сеть не имеют штатного специалиста, который смог бы разработать качественные POS-материалы и правильно их расставить, можно воспользоваться такими услугами на аутсорсинге. В этом случае можно быть уверенными при использовании POS-материалов, что это сработает и обеспечит быстрый рост продаж.
 
Заказать услуги мерчендайзера можно, обратившись в компанию OPEN Group. Это одно из крупнейших аутсорсинговых агентств в России. Контроль за выполнением сотрудниками поставленных задач компания проводит самостоятельно, с помощью современных профессиональных сервисов.

Статьи по теме