Для розничной торговли мерчандайзинг имеет особое значение. Часто между магазинами, занимающимися реализацией продуктов питания, косметики, бытовой химии, стройматериалов и прочих товаров массового использования, существует конкуренция. Поэтому каждой из таких точек необходимо применение специальных приемов, благодаря которым можно привлечь больше покупателей, увеличить объемы продаж, приумножить получаемый доход.
Правильное зонирование
Главным методом мерчандайзинга выступает правильное разделение торговой площади на функциональные зоны. К примеру, в пространстве важно выделить и грамотно использовать горячие зоны. Это те области, где посетителями совершается большинство приобретений:
- На входе в магазин. Там обычно выставляют сезонные позиции или продукцию, которая пользуется наибольшим спросом. Благодаря данному подходу вошедшим людям не нужно тратить время на поиск товаров, за которыми они пришли.
-
Стеллажи и витрины по правую руку от покупателя. Когда человек передвигается между стеллажами, большую долю внимания он сосредотачивает на продуктах, расположенных справа. Эти зоны считаются оптимальными для размещения акционных предложений, всевозможных новинок – они способны стать импульсными покупками.
-
Прикассовая зона. Так как на данном участке покупатель обычно задерживается, чтобы дождаться своей очереди к кассе, он может совершить еще пару приобретений. В этой зоне лучше вкладывать мелкие позиции с невысокой ценой, приобретение которых кардинально не повлияет на общий чек.
-
Холодные участки и мертвые зоны, имеющие наименьшую вероятность того, что в них будет совершена закупка, также должны быть использованы с умом. В основном на этих местах располагают те товарные единицы, которые не пользуются высокой популярностью, но при этом могут понадобиться пользователю в конкретный момент – зачастую он целенаправленно отправляется в маркет для их покупки.
Как проводится выкладка товарных единиц?
Еще один ключевой метод мерчандайзинга в розничной торговле – это правильное расположение товаров на полках, стеллажах, витринах. В этом случае нужно следовать таким правилам:
- На уровне глаз размещать продукцию со средней ценой – это повышает шансы того, что покупатель не положит в свою корзину самый бюджетный вариант из той или иной категории.
-
По пути следования посетителя сначала должны размещаться дорогие позиции, дальше – более дешевые. Это также позволяет увеличить средний чек покупателя.
-
Продукция, срок пригодности которой выходит в ближайшее время, может быть представлена в виде распродажи в специальных боксах или на островных горках – это повысит вероятность того, что товар будет раскуплен до указанного срока.
Также представители торговой точки должны следить за тем, чтобы ко всем товарам был предоставлен ценник. Если посетитель не сможет найти актуальную стоимость продукции, он с меньшей вероятностью положит ее в свою корзину. Кроме того, это негативно скажется на общем имидже торговой точки, из-за чего она рискует потерять постоянных покупателей.
Использование рекламы
Рекламные и POS-материалы являются очень важными для организации мерчандайзинга в магазинах розничной торговли. Они несут сразу несколько функций:
- помогают сориентироваться в ассортименте благодаря визуальному тематическому дополнению;
-
обеспечивают навигацию по залу, так как часто имеют вид подвесных табличек с указанием названий продукции;
-
привлекают внимание к определенным товарам – новинкам, акционным предложениям;
-
позволяют получить больше информации о продукте, показывая его состав, рассказывая об эффективности и т.д.
Кроме того, все эти материалы играют важную роль в оформлении зала. Они помогают подобрать тематический дизайн для каждого отдельного отдела магазина. Благодаря этому удается создать уютную атмосферу в зале, что является очень важной характеристикой для потенциальных покупателей – они выбирают для закупок те торговые точки, в которых чувствуют себя комфортно.
Если владелец или управляющих розничным магазином хочет повысить свои объемы продаж, вывести торговую точку на конкурентоспособный уровень и получить желаемую ежемесячную прибыль, ему стоит особое внимание уделить именно мерчандайзингу. Благодаря его грамотному использованию можно минимизировать затраты на продвижение магазина или сети, но при этом обзавестись большим количеством постоянных клиентов. Доверить задачу организации торгового пространства и выкладки товаров стоит профессионалу. Он возьмет во внимание не только традиционные методы, но и всевозможные тренды рынка, что также немаловажно. Для этого можно обратиться в компанию OPEN Group. Ее специалисты проведут детальный анализ ситуации, помогут вывести продажи и прибыль торговой точки или даже сети на новый уровень.