Массовый подбор персонала: особенности и главные этапы

Одним из вариантов приема людей на работу выступает массовый подбор персонала. Его отличительной особенностью является то, что одновременно на вакантные места принимаются несколько человек. Речь идет об идентичных или схожих вакансиях. К примеру, торговая сеть при открытии нового супермаркета нуждается в десяти кассирах, пятнадцати продавцах и т.д. В такой ситуации оптимально подойдет масс-рекрутинг.

scale_1200.jpg

Варианты поиска кандидатов


Для реализации массового подбора сотрудников необходимо обеспечить быстрый поиск оптимального количества желающих. Раньше использовались стандартные объявления. Их можно было увидеть в газетах, журналах, на столбах возле остановок общественного транспорта. Сегодня такие каналы перекочевали в интернет.

Зачастую объявления о вакансиях представлены на специальных сайтах, в социальных сетях. Последний канал становится в наше время все более актуальным по таким причинам:
  • соцсетями сегодня пользуется преобладающая часть трудоспособного населения, что позволяет охватить больше целевой аудитории, чем на любых сайтах;
  • разместить объявление можно в тематической или локальной группе, что позволит отсеять кандидатов, которые не подходят, например, по району проживания;
  • данный канал позволяет наладить обратную связь с заинтересованными лицами (есть возможность оставлять комментарии, писать в личные сообщения).
Отдельно можно выделить такой метод поиска потенциальных сотрудников, как чат-бот. Это оптимальный способ для тех компаний, которые постоянно нуждаются в приеме персонала. Зачастую такая ситуация наблюдается в call-центрах и других организациях с большой текучкой. При использовании чат-бота исключается необходимость задействования человеческого ресурса, что выступает дополнительной экономией для работодателя.

Как проводится масс-рекрутинг?

Как и стандартный прием персонала, его массовый вариант имеет ряд шагов. Не все из них являются обязательными для выполнения, так как речь может идти о разном количестве вакантных мест и желающих их занять. Данный перечень считается обобщенной схемой, на которую следует ориентироваться, занимаясь массовым приемом на работу.

К основным этапам относятся:

  1. Создание привлекательного объявления и его размещение. Важно, чтобы само приглашение соответствовало специфике вакансии. Многие работодатели ошибочно считают, что предлагаемая ими должность является «лакомым кусочком» для соискателя. Возможно, это так и есть, но на рынке труда сегодня предлагается такое количество вакансий, что одна легко может затеряться среди остальных. По этой причине объявление должно быть цепляющим и запоминающимся. Это позволит привлечь действительно стоящих работников.
  2. Обработка входящих откликов. Этот шаг можно назвать одним из самых трудоемких. При его реализации необходимо пересмотреть все резюме или анкеты, выбрать потенциальные кандидатуры, отдельно составить список тех, кого можно пригласить при условии, если первые в списке откажутся. Также на данном этапе можно отобрать часть претендентов, которые потенциально могут занять какую-либо другую должность. К примеру, человек отправил резюме на продавца, но он оптимально подходит на мерчандайзера.
  3. Организация собеседования. Этот этап требует довольно хорошей подготовки. Многие кандидаты, отправившие отклики, часто отсеиваются сами – находят другое место трудоустройства, забывают приехать, не могут найти нужный адрес и т.д. Все это не на руку работодателю, так как в число этих людей могут потенциально попасть самые достойные кандидатуры. Чтобы этого не случилось, компании лучше несколько раз напомнить о себе. Это может быть приглашение в виде письма, к которому прилагается точная схема проезда к офису, или предварительный обзвон и т.д.
  4. Само собеседование. Зачастую при масс-рекрутинге оно проходит в несколько этапов. Сначала соискателей собирают группами по 5-10 человек. Обычно при этом они заполняют анкету, выполняют какое-либо проверочное задание, выслушивают информацию о работодателе. После этого проходит еще один отбор. И уже на следующем собеседовании с каждым желающим занять вакантное место проводится индивидуальная беседа. В зависимости от особенностей компании и предлагаемой должности, она может проводится с менеджером по персоналу, директором или владельцем.
После того, как все шаги отбора пройдены, кандидаты приглашаются на стажировку. Ее также можно назвать еще одним отсеиванием, так как по ее результатам зачастую не все переходят на постоянное трудоустройство.

Зачем нужны профессиональные услуги рекрутера?

Компания, принимающая на работу, может сама проводить такой подбор персонала. Однако для этого ей потребуются специалисты для размещения информации о вакансиях, обработки анкет, проведения собеседований. Поэтому целесообразней будет передать задачу по поиску работников специализированному агентству. Именно такую роль выполняет OPEN Group. Ее специалисты смогут значительно ускорить процесс подбора необходимых кандидатур, имея готовую базу данных соискателей, а также налаженные каналы для поиска новых кандидатов.

Статьи по теме