Как правильно расставить товар в магазине автозапчастей?

Сегодня одной из главных целей многих магазинов автозапчастей выступает повышение конкурентоспособности. И не зря, ведь зарекомендовать себя в данной нише довольно сложно. С одной стороны, большую конкуренцию создают интернет-магазины. Многим автовладельцам оказывается проще и выгоднее совершить покупку онлайн – так они могут детально ознакомиться с характеристиками нужного продукта, сравнить описания и цены, получить заказ, не выходя из дома. С другой стороны – существует огромное число авторынков. Часть водителей уже интуитивно привыкла совершать покупки на них, зная «своих» продавцов, доверяя им. В такой ситуации цены и сервис уходят на второй план.
jahongir-ismoilov-AffCPyYCZUQ-unsplash.jpg

Чтобы магазин автозапчастей смог составить им конкуренцию, его владельцы должны грамотно подойти к организации торгового пространства. Все товары должны быть удачно презентованы потенциальному покупателю. Важно обеспечить удобную навигацию, чтобы посетитель смог быстро найти нужную категорию продукции.

Немаловажный момент – умение сотрудников магазина предоставлять грамотные консультации покупателям. Довольно часто в такие магазины заходят люди, не имеющие достаточно знаний о нужной им запчасти. Обычно они знают ее название, марку и модель авто. Бывают ситуации, когда они удивляются наличию множества позиций в нужной категории. В таких случаях им не обойтись без помощи квалифицированных продавцов. Те должны не просто рассказать о продукции, но и простимулировать покупку, предложить несколько сопутствующих товаров.

Чем более грамотной окажется консультация, тем выше шанс продать подходящую комплектующую. Чтобы продавец вызвал доверие у посетителя он не должен сразу же предлагать товар, который считает нужны (а тем более наиболее дорогой вариант). Он должен разобраться в ситуации, задать несколько уточняющих вопросов, например, об особенностях эксплуатации или содержания машины, ее возраста. Это позволит не только правильно выбрать запчасть, но и утвердить доверие у покупателя.

Особенности выкладки автозапчастей

Что касается самой выкладки запчастей, то она зачастую оказывается довольно стандартной. Используются следующие принципы:
  1. Торговое оборудование необходимо подбирать с учетом специфики товара. Для продукции большого размера оптимально подойдут полки, для мелких вещей – ящички и специальные ниши. Крупные детали можно ставить непосредственно на пол.
  2. Размещать товар лучше по категориям – это позволит посетителям проще ориентироваться в зале, а также сразу видеть все альтернативы той или иной запчасти.
  3. Продукцию со средним ценников стоит размещать на расстоянии вытянутой руки, более дорогую – выше, бюджетную на нижних полках. Если товаров немного, то расположить их следует от дорогой к дешевой по ходу движения посетителя.
  4. Важно позаботиться о наличии ценников под каждым товаром. Особое внимание стоит уделить наименованию автозапчасти, которая там указана – оно должно легко читаться, не иметь ошибок или непонятных сокращений.
Если запчасть имеет сложную конструкцию или какие-либо технические особенности, отличающие ее от аналогов, их важно продемонстрировать покупателю. Для этого можно предложить один демонстрационный экземпляр без упаковки или муляж. Также эту роль могут выполнить POS-материалы с четкими изображениями.

Несмотря на то, что большинство товаров в магазине автозапчастей традиционно выкладывается на стеллажах, здесь также уместно использовать и островной способ выкладки. С его помощью можно стимулировать продажи продукции, у которой скоро выйдет срок пригодности, либо которую необходимо быстро вывести их ассортимента. Многие покупатели воспринимают такую презентацию продукции как распродажу, даже если она не имеет сниженной цены.
Стоит учитывать и то, что в магазинах автозапчастей часто продается большое количество мелких деталей без упаковок и штрих-кодов. Их лучше размещать в специальные ящики или ниши в прикассовой зоне. Это не только будет стимулировать посетителей к покупке, но и исключит вероятность мелкого воровства.

Профессиональный мерчандайзинг

Для того, чтобы торговое пространство в магазине автозапчастей было организовано правильно, лучше доверить эту часть работы квалифицированным специалистам. Их преимущество – это наличие опыта в данной сфере, а также знание конкурентов и возможность сделать лучше, чем у них.

Профессионалы компании OPEN Group смогут не только правильно выложить товар, но и помогут подобрать оптимальные варианты оборудования, проведут обучение персонала по вопросам консультирования. Все это в комплексе поможет торговой точки выйти на лидирующие позиции по продажам, значительно увеличив свою прибыль.

Статьи по теме

Back to Top