Для улучшения работы товарных предприятий выполнение мониторинга является крайне важным. Так как на законодательном уровне указанная мера не предусматривается, особое внимание стоит уделить инициативному аудиту. В нем должно быть заинтересовано, в первую очередь, руководство сети или отдельного магазина, так как при этом можно получить информацию по всем направлениям деятельности.
Особенностью аудита торговых организаций выступает то, что такие компании ведут достаточно специфическую для проведения проверки деятельность, а также реализуют внушительное число однотипных операций. Чтобы полученные данные были точными и эффективными для дальнейшего анализа, процедуру мониторинга лучше доверить профессионалам.
Этапы проведения проверки
Основным объектом такого типа проверок выступает движение товара. Здесь речь идет о поступлении, хранении и реализации конкретных товарных позиций. Стоит помнить, что каждый из этих шагов сопровождается оформлением определенной документации, которую и подлежит проверять. При этом оценивается правильность заполнения всех этих документов, а также проведение самих операций с товарами – все манипуляции в обязательном порядке отображаются в отчетах.
Сам мониторинг можно разделить на несколько ключевых этапов. Сюда входит:
- проверка описанного в бумагах числа товаров и их фактическое наличие;
-
оценка грамотности проведения операций по приему продукции, а также ее выбытию;
-
анализ переоценки имеющихся продуктов.
Большое значение имеет аудит процесса формирования стоимости товара. При этом всегда учитывается порядок списания транспортно-заготовительных расходов. В некоторых ситуаций они включаются в конечную цену продукта. Однако также бывают случаи, когда эти затраты списываются в рамках производственных трат на продажу. Каждый из вариантов должен иметь документальное отображение, поэтому в ходе сверки информации обязательно проверяется порядок списания этих и других расходов.
Каждая торговая организация вынуждена периодически осуществлять инвентаризацию. Она позволяет сверить все остатки, проверить актуальные сроки годности и т.д. Очень важно, чтобы при выполнении таких процедур присутствовали профессиональные аудиторы. Они проверяют грамотность заполнения сопутствующей документации, благодаря чему в последующем не появляется никаких вопросов по ее достоверности.
В связи с тем, что при аудите мониторится большое количество однотипных операций, возникает вероятность ошибки. Этот факт обязательно должен учитываться проверяющей компанией. Причина таких недочетов заключается в том, что при допущении даже незначительной помарки на каком-либо из этапов можно получить искаженный конечный результат. Определить, где именно была допущена такая ошибка может оказаться довольно сложно – единственным способом сверки при этом станет повторный аудит.
Зачем нужен аудит и где его заказать?
Выполнение своевременного аудита необходимо торговым организациям для повышения общего качества ведения бизнеса, снижения расходов и приумножения прибыли. При этом важно, чтобы проверку осуществляла независимая компания, а не штатные сотрудники. Во втором случае шанс получения субъективного результата будет довольно большим. Часто специалисты сетей или отдельных розничных магазинов случайно или преднамеренно не учитывают те или иные ошибки в документах, желая предоставить начальству «положительный» отчет по аудиту. Если же за работу берутся представители независимых компаний с опытом в этой сфере, им удастся подготовить максимально объективный отчет и передать полную информацию о всех ошибках и неточностях. Кроме того, такие квалифицированные специалисты смогут подготовить рекомендации для оптимизации работы торгового предприятия.
Заказать услуги по проведению независимого аудита можно у агентства OPEN Group. Его специалисты выполнять качественную сверку всей документации, учитывая актуальные нормы и стандарты. Работа будет проведена быстро и с гарантией высокого качества. По итогу организация сможет выстроить свои торговые процессы более эффективно, и как результат – повысит прибыльность бизнеса.