Пресс-центр

ДМП в мерчандайзинге

Сейчас бизнес развивается достаточно активно, предприниматели интересуются методами повышения дохода и числа потенциальных клиентов. Популярен мерчендайзинг – именно его инструменты помогают компаниям достичь желанных результатов. Один из них – ДМП (дополнительные места продажи). При правильном применении они повышают спрос и доход очень сильно.
pexels-ksenia-chernaya-3965551.jpg

Что такое ДМП в мерчандайзинге: расшифровка понятия

Существуют разные типы мест продаж в магазинах. Конечно, больше всего пространства занимают основные. В большинстве случаев это классические стеллажи, где продукция размещается определенным образом. Существуют специальные принципы раскладки товара.

На основных местах перечень возможных вариантов не заканчивается. Существуют еще дополнительные точки. Они могут быть временными или постоянными. Если объяснять простыми словами, что это – ДМП, то ответ будет простой. Это специальные небольшие точки, в которых размещают товары. Обычно – продукцию импульсивной покупки. Например, сюда относят всевозможные снеки, сладости, алкогольные напитки, подарки, мягкие игрушки и многое другое.

Главные характеристики ДМП в магазине:
  • располагаются отдельно от основных
  • желательно помещать точку с продукцией как можно дальше от места, где находятся основные локации размещения аналогичных товаров;
  • нужно внимательно подойти к выбору продукции – подойдут самые популярные товары.
Как правило, для подобных точек выбирают минимальное количество товаров. В итоге у человека нет слишком большого выбора, он видит привлекательный товар и сразу берет. Существует статистика, что к импульсивным покупкам склонно более 80% людей. В итоге получается, что ДМП – это отличный инструмент, ведь он ориентирован как раз на широкий сегмент. ДМП – это в торговле просто еще один метод. Но здесь важно понимать, что размещать на них следует действительно привлекательную для покупателей продукцию. Выбирайте товары с высоким оборотом. Также лучше, чтобы они были компактного размера. Можно размещать акционную продукцию, она всегда привлекательна.

Некоторые считают, что инструмент даст результат в любом случае. В итоге размещают там непопулярные позиции. Риск слишком большой, вероятность увеличения прибыли низкая. Почти никогда подобные «эксперименты» не дают результата, а еще – потеря денежных средств, потраченных на организацию зоны (часто для подобных мест торговли приобретаются дополнительные стеллажи и другие элементы).

Методы повышения эффективности

Если смотреть с точки зрения, что такое ДМП в мерчандайзинге, то можно понять: это довольно простой инструмент, который приносит отличные результаты. Достаточно выбрать продукцию, которая действительно интересна клиентам, и придерживаться принципов:
  • грамотно подобрать место (лучше всего – в начальной части пути покупательского потока, прикассовой зоне);
  • выбрать способ организации (простая выкладка, торцевой стеллаж, тематический дисплей);
  • привлечь внимание клиентов (для этого подойдут яркие промоплакаты и другие рекламные инструменты).
Существует и еще одно правило. Не рекомендуется располагать несколько подобных блоков рядом. Они должны находиться в отдалении друг от друга, желательно – даже не попадать в поле зрения одновременно. Иначе покупатель опять оказывается в ситуации выбора и вероятность покупки снижается.

Особенности рекламы

Если вы решаете, что точка ДМП должна быть дополнена рекламой, то нужно внимательно продумать все моменты:
  • ярлыки, этикетки, стикеры – должны совмещать в себе яркость и простоту, не быть слишком вычурными, хорошо запоминаться;
  • небольшой «обман» покупателей – считается, что клиентов важно всегда уважать, но иногда можно прибегнуть к маленькой хитрости, например, сымитировать спрос, оставив свободные места на кухне;
  • подарки и бонусы – если хочется совсем сильно простимулировать спрос, то можно дарить клиентам что угодно (футболки, чашки, кепки) или же давать купоны на скидку при следующей покупке, возможность воспользоваться уникальным предложением (например, все покупатели товаров получают возможность посетить мероприятие от компании).
ДМП, как и любой другой инструмент, способствующий росту продаж, требует внимательной подготовки. Но при грамотном подходе можно достичь результата. Поэтому, если вы решили все же организовать полноценную промоакцию, то нужно продумать каждую деталь. Следует реально оценить, какую сумму вы готовы вложить, подумать о том, насколько большой проблемой будет, если вы не добьетесь результата. Только после этого организовывайте локацию для распространения товаров с большим количеством рекламных элементов. Это может повысить результат.

Статьи по теме