Для быстрой реализации продукции конкретного бренда или категории делают правильную выкладку. Такой прием в мерчандайзинге называется фейсинг. Что это такое, и чем он отличается от SKU или фейса, а также как влияет на расстановку товаров, разберемся дальше.
Профессиональный фейсинг: что это такое в мерчандайзинге?
Это система выставления товаров на полках зала в зоне видимости посетителя, в первом ряду. Основные характеристики – ширина ассортимента определенной группы и высота относительно уровня глаз. Они рассчитываются для каждой продукции отдельно. Критерии – размер упаковки, ее вес, текущий оборот. Стратегия расстановки может иметь различные цели и приоритетные показатели – от повышения товарооборота до рекламы нового бренда.
Фейсинг – это в торговле эффективный инструмент, который обладает следующими особенностями:
Соответствует количеству складских запасов. Покупатель видит все предложения.
Приоритетность. Формируется схема локации с учетом необходимости увеличения текущего спроса.
Расположение. Каждая упаковка установлена лицевой частью, название и логотип читаются четко.
Расчет ширины ряда по габаритам. Значение варьируется от 40 см до 1,2 м.
Раскладка может меняться в зависимости от приоритетов. Следует визуально избежать «конфликта» групп. Они расставляются по категориям, и система должна быть понятной для покупателя. Обязательно учитывается действующая ротация.
Цели и задачи
Приоритеты – организация полезного пространства магазина. Количество выкладок рассчитывается, исходя из ассортимента, складского SKU. Основная цель – облегчить покупателю поиск необходимой продукции, упростить сравнение. Технология раскладки зависит от целевого назначения, формы, наличия или отсутствия упаковки.
Задачи, для решения которых используется методика:
Рекламная компания. Если планируется трайвертайзинг бренда или продукта, клиенты должны оценить все особенности – внешний вид, запомнить название, торговую марку. Для тестового использования важна доступность.
Применение перекрестного мерчандайзинга. Расположение основных и сопутствующих ассортиментов вблизи – кросс-выкладка в магазинах. Что это делают для увеличения оборота, можно не объяснять. Эффективность продаж зависит от сочетания позиций.
Составление плана ротации. Своевременная замена, формирование приоритетов реализации по срокам годности, сезонности.
Учитываются характеристики, конструкция витрин, столов, что приоритетно для ФРОВ. Что это такое в торговле? Позиции товаров растительного происхождения. Они требуют особого подхода. Такой способ расстановки зависит от типов имеющегося оборудования, оснащения, ширины проходов. Это якорная категория многих ритейлеров, для которой действуют особые требования.
Связи с другими показателями
Некоторые мерчандайзеры недооценивают фейсинг товара, считая, что это лишь одна выкладка с минимальной систематизацией. На практике он напрямую влияет на другие факторы. Так, золотая полка в мерчандайзинге формируется на основе этой стратегии. Поддерживается максимальный товарооборот в зоне продаж, при улучшении системы наблюдается рост спроса.
Для понятия разницы с похожими терминами необходимо изучить их определения:
СКЮ (SKU). Этот складская единица с конкретными характеристиками – бренд, состав, название.
Face. Номенклатура, представленная на полках, витринах и холодильниках.
Facing. Методология расположения позиций на лицевых рядах.
При формировании схемы раскладки учитывают первые 2 показателя. Важно не только правильно предоставить выбор клиентам, но и добиться максимального спроса. Дополнительные факторы – сезонность, востребованность по времени суток.
Применение методики
Первое – постановка цели по всему полочному пространству. Рассчитывают количество групп, исходя из рекомендаций и пожеланий ритейлера, задач торговой сети. Вторичная, но не менее важная функция – удержание полочной области. Это оптимизация скорости оборота. Актуально для отделений с самообслуживанием. Но может использоваться для торговых точек с классическим способом выдачи.
В мерчандайзинге руководствуются правилом Space To Sale – марка в процентном соотношении должна занимать площадь полок, в соответствии с долей общей реализации всех товаров на витринах, стеллажах. На практике допускается снижение объема популярных продуктов для повышения продаж сопутствующих дополнений.
Методика Facing – это часть общей тактики выбора локации единиц в области доступности посетителей. Необходимо своевременно корректировать схемы, исходя из конкретных целей или ситуаций.