Что такое фейсинг в мерчандайзинге и почему от него зависят продажи?

Фейсинг – одно из главных понятий в мерчандайзинге, наряду с СКЮ. Это распространенный инструмент в розничной торговле, позволяющий создать внешний вид идеально укомплектованного магазина. Без правильного подхода к выкладке продажи будут недостаточно высокими. Далее разберемся, что обозначает этот термин, почему ему нужно уделять внимание.

Фейсинг в мерчендайзинге.jpg

В чем разница между SKU, фейсом и фейсингом?

Люди, далекие от мерчандайзинга, часто путаются в этих трех понятиях. Однако между ними есть принципиальная разница. 

СКЮ – это складская учетная единица. Например, производитель сладостей предлагает печенье с клубничной и цитрусовой начинкой. С точки зрения торговли, это будет 2 отдельных SKU.

Фейс товара – термин, который относится только к продукции, стоящей на полках в торговом зале. На стеллаже размещено в общей совокупности 10 упаковок печенья с одним вкусом, то есть, с одинаковым СКЮ. Это и считается количеством фейсом.

Фейсинг же подразумевает только продукты, которые находятся непосредственно в поле зрения посетителя. Из десяти пачек только 3 расположены в первом ряду. Именно передние позиции относятся к фейсингу.

Цели и задачи грамотного фейсинга в мерчандайзинге

Грамотный подход к фейсингу обязателен, чтобы магазин выглядел организовано. Это один из ключей к большому количеству покупок. Его следует рассматривать, как часть обслуживания клиентов. Обеспечивая достаточное количество фейсингов, ритейлер облегчает поиск нужного предмета. Человеку также легче сравнивать продукты, если весь ассортимент из одной категории находится в аккуратном ряду.

Но основные выгоды при правильной расстановке фейсингов на полках получает именно продавец. Среди них:

  1. Повышение товарооборота. Когда посетитель без лишних усилий видит конкретный СКЮ, продажи повышаются. Согласно маркетинговым исследованиям, 60% покупок – импульсивные, и человек решает взять продукт в корзину непосредственно возле стеллажа. При максимальном количестве фейсингов товар привлекает больше покупателей. Соответственно, продажи становятся выше.
  2. Статус ритейлера. Чем больше фейсингов, тем выше будет имидж продавца. 
Возьмем для примера две торговые точки.

В одном магазине полки наполовину пустые. Товары находятся у задней стенки стенда – чтобы взять нужный продукт, нужно к нему дотянуться. Часть товаров вообще лежит на складе, потому что на стеллажах им не хватило места. Покупателю приходится брать то, что есть в торговом зале, или спрашивать продавца-консультанта, есть ли нужный продукт в наличии.

У другого ритейлера все товары стоят на полках ровно. Клиент не присматривается, что есть в ассортименте, а сразу видит конкретные единицы. Каждая из позиций, которая числится на складе, представлена на стеллажах.

Какой из магазинов имеет более высокий имидж и привлекает покупателей? Логично предположить, что второй. И это действительно соответствует статистике посещаемости и продаж.

Не имеет значения, какая точка представляет более широкий выбор продукции. Для посетителя важен комфорт непосредственно в зале. Клиенты не хотят совершать много манипуляций при покупке. Тянуться вглубь полки, чтобы забрать нужную марку зубной пасты, неудобно. Конкретный тюбик должен находиться прямо у переднего края, ожидая покупателя.

Особенности фейсинга в магазине

При выкладке продукции на полки мерчендайзеры учитывают множество нюансов. Необходимо составлять планограммы, определять приоритетные товары и просчитывать размеры фейсингов. Тонкостей много, но ключевыми из них считаются следующие:

  1. Полноценное соответствие с количеством складских учетных единиц. Каждое SKU должно быть представлено минимум одним фейсингом. Если на полке присутствуют не все позиции из ассортимента, продажи конкретных товаров будут ниже.
  2. Высокая приоритетность. В основе расчета правильного количества фейсингов – предоставление посетителям необходимых позиций. Совершив быструю и удобную покупку, клиенты с большей вероятностью вернутся в магазин, поэтому чем выше спрос на товар, тем больше места он должен занимать на торговом оборудовании. Допустим, продажи кофе в суммарном подсчете составляют 10% от общего количества товаров. Такой же процент длины полок должен занимать фейсинг этого продукта. 
  3. Фронтальное расположение упаковок. Недопустима ситуация, когда пакет молока или чая развернут в другую сторону. Посетитель должен четко видеть наименование и логотип.
  4. Оптимальная ширина первого ряда. Низкую эффективность показывают фейсинги, которые занимают до 40 см. Тем не менее, если протяженность слишком большая, внимание клиента рассеивается.  
При выборе неправильного фейсинга ритейлер сталкивается с негативными последствиями. Среди них – снижение лояльности покупателей, ухудшение прибыли. Именно поэтому важно учитывать все вышесказанное при расчете окончательных цифр заполнения полочного пространства.



Статьи по теме