Планирование бизнес-процессов начинается с распределения полномочий и обязанностей. Часто повышение объемов работы требует привлечения сторонних ресурсов. Выход – профессиональный аутсорсинг персонала. Такой подход оптимизирует внутренние затраты, не нужно тратить время на обучение нового работника.
Аутсорсинговая компания – что это?
Предоставлением подобных услуг занимаются профильные компании. Они специализируются в определенной области – бухгалтерский учет, правовые вопросы, инженерные или технологические процессы. После согласования сотрудничества подписывается договор. Перед этим нужно узнать, чем именно занимается аутсорсинговая компания, что это даст в развитии бизнеса.
Особенности:
- список задач оговаривается в соглашении, для выполнения дополнительных составляется новый договор;
-
указывается размещение персонала, предоставление средств для решения задач;
-
установлены четкие сроки сдачи, передачи информации, при нарушении возможно изменение оплаты и других условий;
-
прекращение сотрудничества осуществляется по согласованной процедуре.
Разница с подрядчиком заключается в специализации. Для решения конкретной задачи можно привлечь несколько компаний. Например, комплексный бухгалтерский аутсорсинг подразумевает полную отчетность и документооборот одной организацией. Поэтому специализация является главным признаком подобного сотрудничества.
Цели и задачи
Зачастую, передается область деятельности, которая не является основной. Примеры – кадровый консалтинг для определения профессиональной пригодности сотрудников, продвижение бренда, сайта в Интернете. Узкая направленность, разработанные механизмы, методики позволяют быстрее достичь поставленных целей.
Какие задачи можно решить таким способом.
- Сокращение внутренних расходов на заработную плату, обучение сотрудников.
-
Оптимизация материальной базы – не нужна закупка узкоспециализированного оборудования, систем.
-
Сокращение налоговой и бухгалтерской нагрузки, официальной отчетности.
-
Повышение продуктивности за счет узкопрофильной деятельности работников.
При выборе подрядчика необходимо оценить его возможности, внимательно изучить типовой договор, узнать о возможности внесения в соглашение изменений. Важно проанализировать отзывы о деятельности, степень ответственности.
Последнее важно для кадровой политики. В этом случае под аутсорсингом персонала подразумевают, простыми словами, агентство, берущее на себя большую часть функций отдела кадров.
Отличия от аутстаффинга
Из-за особенностей законодательства и налоговой системы в рамках одного юридического лица приходится делать временный неофициальный наем работников. Такой процесс называется «аутстаффинг» – это предоставление профильного персонала специализированными агентствами. Рабочее место и инструменты для выполнения поставленных задач дает заказчик.
Преимущества аутстаффинга:
- снижение кадровых затрат;
-
возможность замены во время декретов, отпусков, длительных командировок;
-
оптимальная схема для сезонных мероприятий;
-
концентрация на основной деятельности.
Несмотря на похожесть услуг, аутсорсинг и аутстаффинг имеют комплексные отличия. Главное – сложности с мотивацией персонала, снижение уровня контроля и воздействия. Это может сказаться на производительности и конечном результате. При таком сотрудничестве дополнительно учитывают налоговые риски.
Важно учитывать и то, что, начиная с 2016-го, на законодательном уровне было ограничено число компаний, которым разрешается вести данный вид деятельности. Речь идет о Федеральном законе №116-ФЗ. Согласно этому документу, аутстаффинг персонала могут предоставлять исключительно частные агентства занятости, имеющие соответствующую государственную аккредитацию. Кроме того, они должны полностью отвечать всем новым требованиям трудового законодательства. Узнать, кому разрешено пройти аккредитацию, и как это сделать, можно в указанном законе.
Основные критерии выбора
Перед заключением договора анализируют возможности будущего подрядчика – техническую составляющую, уровень подготовки работников. Самый бюджетный вид сотрудничества – найм фрилансеров. Но он подразумевает большие риски – срывы сроков, недостаточное качество результата. Поэтому предпочитают выбирать средние и большие компании.
На что нужно обратить внимание:
- Содержание типового соглашения. В документе прописывают не только права и обязанности сторон, но и риски, форс-мажорные обстоятельства.
-
Предварительные переговоры. Их желательно провести на территории агентства. Так можно оценить технический потенциал, увидеть степень оснащенности рабочих мест. Лучшему пониманию способствует небольшая экскурсия.
-
От малого к большому. Если есть возможность, предоставляют минимальный объем работы. По результатам ее выполнения решают, расширять сотрудничество или нет.
-
Документальная фиксация стоимости услуг. Это минимизирует финансовые риски и неурядицы.
Последнее важно для краткосрочного сотрудничества. Основанием для изменения согласованных тарифов могут быть только внешние обстоятельства. Аутсорсер должен обосновать эти действия, приведя причины и факты. Для корректировки стоимости составляется дополнительное соглашение.