Пресс-центр

Какие BTL-инструменты можно использовать для эффективного продвижения?

Сегодня BTL-реклама является незаменимой частью любого маркетинг-плана. Понятие расшифровывается довольно просто – below the line, что переводится «под линией». Название дано направлению достаточно давно. Его автором выступил руководитель крупной корпорации. История случилась, когда ему на утверждение принесли маркетинг-план. В нем были представлены исключительно пункты расходов, связанные с рекламой на ТВ и внешних носителях – бигбордах и пр. Директор посчитал, что этого недостаточно, и нужно внести ряд пунктов, связанных с непосредственным общением с потенциальными потребителями. Это и было сделано – указанные этапы продвижения были дописаны под итоговой линией проекта.
pexels-lukas-hartmann-1827234.jpg

Сейчас реклама BTL и ATL используются практически всегда вместе. Часто маркетологи не разделяют два направления. Но разница есть, и ее нужно учитывать при составлении маркетинг-планов. Важно понимать, что в большинстве случаев основной бюджет выделяется на ТВ и радиорекламу, размещение плакатов на транспорте, оформление бигбордов. BTL зачастую требует меньше затрат за счет того, что охватывает меньше число людей. Однако благодаря непосредственному контакту эффективность часто оказывается более заметной.

Целей, которые преследует использование BTL-инструментов, выделяют несколько – повышение лояльности к бренду и конкретному продукту, привлечение внимания к новинке и преимуществам, достижение высокого уровня осведомленности целевой аудитории об особенностях и достоинствах продукции. Конечный результат, которого важно достигнуть, заключается в стимулировании продаж и повышении прибыли.

Основные виды доступных инструментов

В современном маркетинге используется огромное количество BTL-инструментов. Часто маркетологи прибегают к нестандартным решениям, чтобы обойти конкурентов. Например, дополненная реальность – размещение в торговых точках QR-кодов, после сканирования которых можно увидеть мультик о продукте, его плюсах. Однако указанные подходы применяются не так часто, как классический инструментарий. К таким вариантам относят:
  1. Раздачу печатных рекламных материалов – визиток, листовок, буклетов, каталогов и т.п. Метод считается наиболее простым и доступным, что и делает его популярным. Он дает возможность донести до аудитории основную информацию о продукции, будь то продукт питания, косметическое средство или услуга. Кроме того, с его помощью можно сообщить об актуальных скидках, акциях и не только. При этом расходы на печать окажутся намного меньше, чем на аренду сити-лайтов или досок для объявлений в автобусах и метро.
  2. Проведение всевозможных мероприятий – розыгрышей, конкурсов, лотерей. Такие события привлекают внимание не только к себе, но и к продукции, которая презентуется. Кроме того, его призами выступают сами товары, что позволяет участникам бесплатно протестировать их качество – если оно оказывается достаточно высоким, потребитель с большей вероятностью примет решение о покупке.
  3. Раздачу образцов продукции, или семплинг. Такой инструмент очень активно используется за рубежом, но сейчас его можно все чаще наблюдать и в нашей стране. Важно учитывать, что его реализация может потребовать немалых затрат, но при этом и результат удастся получить достойный. Позволяя потенциальным потребителям бесплатно воспользоваться пробником, производитель уже подтверждает высокое качество продукта, а также выражает доверие. Это довольно хорошо укрепляет лояльность и повышает репутацию бренда.
  4. Организацию дегустаций. Этот подход позволяет лучше всего продемонстрировать преимущества продуктов питания, так как основной параметр при их выборе – это вкус. Не попробовав, покупатель будет сомневаться с целесообразности приобретения. Но есть здесь и еще один плюс – такие мероприятия всегда организовываются в магазинах, где после дегустации можно купить то, что было испробовано. Это еще больше повышает вероятность покупки.
Нельзя из этого списка исключать и информационные мероприятия. Это могут быть всевозможные семинары, конференции, презентации, выставки и пр. Их главная задача – рассказать как можно больше о полезности продукта, его важнейших свойствах и характеристиках. Использоваться для этого может как основная информация, так и разные интересные факты, например, данные о том, как на завод доставляется сырье, откуда оно приезжает и с помощью чего обрабатывается. Такую же информацию можно размещать на сайте, в социальных сетях, на форумах и т.д. Этот инструмент называется контент-маркетингом.

Чтобы все эти приемы были использованы грамотно, доверить задачу организации BTL-рекламы нужно специалистам с опытом. Заказать такие услуги предлагает компания OPEN Group. В ней работают высококвалифицированные специалисты, способные справиться с любыми сложности ради одной цели – повышения прибыли клиентов за счет эффективного внедрения BTL-инструментов.

Статьи по теме