Instant Merch - инструмент роста продаж и повышения эффективности мерчандайзеров

26 июня компания OPEN Group совместно с торговой сетью Лента провели презентацию нового продукта Instant Merch. Мероприятие посетило более 56 поставщиков, заинтересованных в повышении роста продаж в Ленте и результатах первого совместного пилота Ленты и OPEN Group. Модерировала мероприятие Наталья Марова, руководитель Retail.ru, при информационной поддержке новостного портала.

Директор по развитию IT Лента Рафаиль Салихов и региональный директор Урал Лента Андрей Нестеренко рассказали о предпосылках к созданию продукта со стороны торговой сети. Директор по трансформации бизнеса OPEN Group Дмитрий Осоловский рассказал о продукте Instant Merch и какие проблемы для поставщиков он решает, а бизнес аналитик Лента Алексей Закатов и руководитель проектов по трансформации бизнеса OPEN Group Анастасия Серова поделились результатами пилотного проекта.

Денис Козловский

ЛЕНТА

Одной из актуальных проблем в современном ритейле является выстраивание общей коммуникации между мерчандайзерами, поставщиками и торговой сетью. Коммуникации о состоянии товара на полке видны только агентству и поставщику – но не центральному офису торговой сети; оперативные данные сети о ситуации в торговой точке не доступны поставщику и крайне редко доступны мерчандайзеру во время работы с полкой; у центрального офиса торговой сети нет обратной связи о разрешении проблем, выявленных мерчандайзерами в торговых точках.

Отсутствие релевантной системы учета внешних мерчандайзеров не позволяет торговой сети системно готовиться к возможному недостатку персонала в точке. 90% директоров гипермаркетов сталкиваются с нарушениями правил работ мерчандайзеров, а 84% не знают с кем коммуницировать по вопросам мерчандайзинга: ввиду отсутствия прямого канала обратной связи на разрешение этих проблем тратится гораздо больше времени чем могло бы. 
В то же время сам мерчандайзер также не может влиять на причины отсутствия товара в торговой точке. 80% выявленных мерчандайзером проблем не доходят до сети, а поставщики не могут понять влияние мерчандайзинга на упущенные продажи. 

Для решения этих проблем OPEN Group и Лента запустили совместный проект Instant Merch - платформа для коммуникации и детализированного понимания ситуаций по выкладке и наличию товара на всех этапах работы мерчандайзера: до визита, во время визита и после работы.

Благодаря цифровой платформе Instant Merch эффект от работы мерчандайзера увеличивается: он может не только быстро и эффективно определить проблему с отсутствием товара в торговой точке, но подать сигнал на выявления причины отсутствия товара на складе в магазине. Платформа позволяет находиться в едином информационном поле мерчандайзеру, торговой сети и поставщику. Этот инструмент позволяет оцифровать эффект от работы мерчандайзера и быстро и эффективно решать проблемы виртуального остатка.

ИНСТАНТМЕРЧ 1
 
«Говоря о ключевых ценностях, как для производителя, так и для сети, мы понимаем, что любые действия и активности ведут к росту продаж продукта с полки. И достигаем мы этого за счет увеличения доступности товара на полке (OSA), влияния и управления виртуальными остатками и 100% соответствия регулярных и промо цен,» - отметил Дмитрий Осоловский, Директор по трансформации бизнеса OPEN Group.

MVP проекта запущен в мае 2024 года. К проекту уже подключены 36 гипермаркетов Ленты в УФО и на базе нескольких поставщиков OPEN Group совместно с Лентой первыми результатами влияния платформы Instant Merch на эффективность работы мерчандайзера и увеличение продаж по пилотным клиентам в торговых точках Урала.

ИНСТАНТМЕРЧ 2

За время работы была отмечена положительная динамика товарооборота:

Число алертов – сигналов о товаре без продаж – составило 2-5% от объема всего ассортимента. Доступность сигналов и информации о товарах (наличие на складе, цена, и тд.) в телефоне у мерчандайзера на момент прихода в торговую точку позволило фокусировать работу мерчандайзера на первостепенных SKU требующих отработки. Выявленные проблемные SKU, которые мерчандайзер не смог решить во время полевого визита, транслируются напрямую сети Лента, где они уже оперативно решаются с руководителями торговых точек. Выстроенный таким образом процесс дает рост продаж не только в количественном, но и в денежном эквиваленте. 

Цифровой эффект от данного проекта был вычищен от влияния промо активностей в зеркальных торговых точках (схожий город, ёмкость ТТ, ёмкость внутри ТТ, ассортимент), не участвующих в проекте. После очистки данных от влияния промо активностей, была зафиксирована динамика продаж в штуках после отработки алертов – около 6%. В расчёт принимались только товары, по которым были зафиксированы сигналы, без учета колебаний товарооборота остальных товаров.

В магазинах, где отрабатываются алерты, общий товарооборот поставщика стал в 2 раза выше, чем в зеркальных точках, не участвующих в проекте. 

Все виртуальные остатки, зафиксированные мерчандайзерами OPEN Group были подтверждены руководителями торговой сети Лента и благодаря корректировке была восстановлена работа автозаказа.
 
Внедрение полного функционала проекта планируется завершить до конца августа 2024. После этого мерчандайзеры будет видеть в мобильном приложении полную информацию по товару: актуальные цены, дату последней продажи, текущую промо активность, а также актуальные матрицы. После завершения разработки будет проведена дополнительная аналитика и расширение покрытия. 

Уже сейчас на основании первых расчетов можно отметить, что показатели магазинов, участвующих в пилоте Instant Merch, позволяют убедиться в эффективности данной платформы. Специалисты OPEN Group и Ленты продолжат работу по расширению проекта и приглашают всех заинтересованных поставщиков присоединиться к проекту.

Новости по теме