HR стратегия Open Group на проектах Mars

В Американской торговой палате OPEN Group и Mars поделились с HR-сообществом своим опытом по преодолению современных вызовов рынка труда массового персонала. 

В последние годы на рынке труда происходят серьезные трансформации, обусловленные как демографической ситуацией (снижение численности трудоспособного населения, естественная убыль, снижение миграционных потоков), так и бурным развитием новых индустрий, в которых требуется постоянный приток рабочей силы (электронная торговля, логистика и др.), а также изменением профиля и потребностей современного соискателя.

Так, только за 2021 год население России сократилось за счет естественной убыли сократилось на 1,1 млн. человек (по данным Росстата). За последние же 10 лет трудоспособное население сократилось почти на 15%.  Постоянно снижается доля молодого населения (20-29 лет) и старение населения будет продолжаться.

Амчам

Ситуацию на рынке труда можно описать словами «идеальный шторм». По данным hh.ru, количество открытых массовых вакансий в 2021 году стабильно росло, а количество публикуемых резюме только сокращалось. Поток кандидатов снижается. И если для нормального закрытия вакансий рекрутерам OPEN Group и в целом по рынку до 2020-го требовалось порядка 5-6 резюме на одну вакансию, и они были, то теперь на одну вакансию приходится только 1,3 резюме.
Уровень конкуренции за кандидатов между работодателями за последние 2 года увеличился в 3 раза.
Кроме того, компаниям надо учитывать изменения во взглядах и приоритетах молодых  соискателей.

Сергей Пестов, Директор по развитию клиентов OPEN Group отметил, что новое поколение работников, которое сейчас выходит на рынок, имеют совершенно другие представления о работе. Для их привлечения и удержания нужно использовать новые подходы, учитывающие, что для поколения Z важна индивидуальность, свобода, социальная ответственность, гибкость и быстрый рост. 

При этом у работников предпенсионного возраста абсолютно иные ценности и подходы к работе. Им важна надежность, стабильность, социальная поддержка и понятность задач.
Для каждой возрастной категории необходимо разрабатывать релевантные предложения.


Жбанов.png«Для Mars важно думать на опережение, применять новые практики рынка, чтобы оставаться в тренде и помогать всему бизнесу развиваться. Кроме того, необходимо повышать уровень привлекательности работы на проектах по мерчандайзингу Mars» - рассказал о целях, на которые ориентирована HR стратегия Сергей Жбанов, Менеджер по мерчандайзингу и операционной эффективности Mars Petcare.
 – «Поэтому мы поддерживаем подходы OPEN Group по формированию специальных ценностей и льгот для различных категорий работников, созданию кадрового резерва, внедрению гибких форматов оплаты труда, оптимизации системы подбора и развитию сотрудников». 

Сохранение текущих сотрудников и их развитие внутри компании – является одной из основных задач стратегии. Цели по снижению ротации на проектах Mars в рамках HR стратегии достигаются за счет внедрения различных мотивирующих инструментов и нового формата взаимодействия с сотрудниками. 

Для привлечения и удержания категорий персонала в возрасте 18-26 лет и более 45 стратегией предусматриваются специальные мотивационные инструменты. И первые результаты ее реализации уже удалось оценить по итогам 2021 года. Ротация на проектах снизилась на 2,5%. Fill rate закрытия вакансий увеличился на 7% и составил 45%. 

Партнерский подход компаний к обсуждению текущих проблем рынка и совместный поиск путей их решения приносит свои плоды и дает хороший задел для дальнейшего развития.

Новости по теме