Сэмплинг как эффективный метод увеличения продаж

Статистика показывает, что 73% потребителей с большей вероятностью купят товар, которым они уже успели воспользоваться. Именно поэтому немаловажную роль играет сэмплинг продукции – бесплатная раздача образцов и пробных материалов в целях рекламы конкретного продукта. Ключом к успеху в этом виде продвижения становится грамотная организация процесса.

Разновидности сэмплинга

Выделяют 4 основные стратегии такого вида рекламы:

  1. Horeca sampling. Метод применяют в ресторанах, заведениях общественного питания, кафе, барах. Об этом говорит само название, которое расшифровывается как Hotel – Restaurant – Cafe. Посетителю предлагают продегустировать определенный продукт, например, небольшую порцию алкоголя.
  2. Pack swap или Switch. Подразумевает обмен наполовину использованной продукции на новую. Это может быть незаконченная пачка сигарет, сухариков, жвачек.
  3. Wet sampling. По способу реализации эта разновидность схожа с дегустацией. Покупатель получает возможность попробовать рекламируемый продукт: еду (сыр, колбасные изделия), напиток (сок, чай, кофе), косметическое средство (крем для рук, парфюм). Продегустировать его можно непосредственно возле сэмплинг-стола.
  4. Dry sampling. Потребителю предоставляют краткую информацию о продукте и предлагают взять пробник. Этот способ – наиболее удачный для сэмплинга товаров из индустрии красоты: шампуней, кремов, кондиционеров для волос. Его также можно применить для продуктов питания, к примеру, на раздаче небольших закрытых пакетиков с соусами. Это единственный вариант подобной акции, который можно провести без промоутера при помощи почтовой рассылки или иных способов. Однако и в подобных случаях нужно тщательно подходить к организации промоакции.

Подходящий метод выбирают исходя из сферы работы компании. Также необходимо изучить интересы целевой аудитории и выбрать наиболее выгодное место для мероприятия.

Эффективность проведения сэмплинга

Бесплатная раздача продукции – достаточно затратный способ продвижения продукции, но результат не заставит себя ждать. Согласно данным исследовательской группы Arbitron and Edison Media Research, 35% потребителей, которые получают пробник товара, в этот же день приобретают его полную версию. Из них 24% заменяют продукт, который они хотели купить изначально, на прорекламированный.

Таким образом, сэмплинг как рекламный метод:

  • подталкивает людей к изучению рекламируемого продукта (81% посетителей подходят к дисплею компании, потому что хотят получить образец или другой подарок);
  • дает покупателям возможность ощутить вкус, запах, реальное воздействие продукции;
  • помогает повысить лояльность клиентов.

В результате промоакции также повышается узнаваемость бренда и его имидж.

Наш подход к сэмплингу

Сама по себе раздача пробников не гарантирует стопроцентный результат. Для эффективности кампании необходимо уделить внимание организации мероприятия: нанять обученный персонал, оформить столы, подготовить прочее оборудование.

OPEN Group проводит сэмплинг-акции в России, странах СНГ, центральной и южной Европе. Как мы организуем мероприятия:

  1. Изучаем целевую аудиторию и выбираем наиболее действенный метод сэмплинга.
  2. Рассчитываем финансовые затраты.
  3. Определяем место и время, чтобы промоакция была эффективной
  4. Проводим мероприятие, контролируя каждый его аспект.
  5. Составляем отчет

В нашей команде – более 2000 опытных специалистов. Чтобы сэмплинг товаров был результативным, мы задействуем квалифицированных маркетологов, промоутеров, менеджеров.