Сэмплинг как эффективный метод увеличения продаж
Статистика показывает, что 73% потребителей с большей вероятностью купят товар, которым они уже успели воспользоваться. Именно поэтому немаловажную роль играет сэмплинг продукции – бесплатная раздача образцов и пробных материалов в целях рекламы конкретного продукта. Ключом к успеху в этом виде продвижения становится грамотная организация процесса.
Разновидности сэмплинга
Выделяют 4 основные стратегии такого вида рекламы:
- Horeca sampling. Метод применяют в ресторанах, заведениях общественного питания, кафе, барах. Об этом говорит само название, которое расшифровывается как Hotel – Restaurant – Cafe. Посетителю предлагают продегустировать определенный продукт, например, небольшую порцию алкоголя.
- Pack swap или Switch. Подразумевает обмен наполовину использованной продукции на новую. Это может быть незаконченная пачка сигарет, сухариков, жвачек.
- Wet sampling. По способу реализации эта разновидность схожа с дегустацией. Покупатель получает возможность попробовать рекламируемый продукт: еду (сыр, колбасные изделия), напиток (сок, чай, кофе), косметическое средство (крем для рук, парфюм). Продегустировать его можно непосредственно возле сэмплинг-стола.
- Dry sampling. Потребителю предоставляют краткую информацию о продукте и предлагают взять пробник. Этот способ – наиболее удачный для сэмплинга товаров из индустрии красоты: шампуней, кремов, кондиционеров для волос. Его также можно применить для продуктов питания, к примеру, на раздаче небольших закрытых пакетиков с соусами. Это единственный вариант подобной акции, который можно провести без промоутера при помощи почтовой рассылки или иных способов. Однако и в подобных случаях нужно тщательно подходить к организации промоакции.
Подходящий метод выбирают исходя из сферы работы компании. Также необходимо изучить интересы целевой аудитории и выбрать наиболее выгодное место для мероприятия.
Эффективность проведения сэмплинга
Бесплатная раздача продукции – достаточно затратный способ продвижения продукции, но результат не заставит себя ждать. Согласно данным исследовательской группы Arbitron and Edison Media Research, 35% потребителей, которые получают пробник товара, в этот же день приобретают его полную версию. Из них 24% заменяют продукт, который они хотели купить изначально, на прорекламированный.
Таким образом, сэмплинг как рекламный метод:
- подталкивает людей к изучению рекламируемого продукта (81% посетителей подходят к дисплею компании, потому что хотят получить образец или другой подарок);
- дает покупателям возможность ощутить вкус, запах, реальное воздействие продукции;
- помогает повысить лояльность клиентов.
В результате промоакции также повышается узнаваемость бренда и его имидж.
Наш подход к сэмплингу
Сама по себе раздача пробников не гарантирует стопроцентный результат. Для эффективности кампании необходимо уделить внимание организации мероприятия: нанять обученный персонал, оформить столы, подготовить прочее оборудование.
OPEN Group проводит сэмплинг-акции в России, странах СНГ, центральной и южной Европе. Как мы организуем мероприятия:
- Изучаем целевую аудиторию и выбираем наиболее действенный метод сэмплинга.
- Рассчитываем финансовые затраты.
- Определяем место и время, чтобы промоакция была эффективной
- Проводим мероприятие, контролируя каждый его аспект.
- Составляем отчет
В нашей команде – более 2000 опытных специалистов. Чтобы сэмплинг товаров был результативным, мы задействуем квалифицированных маркетологов, промоутеров, менеджеров.