Организация BTL-дегустаций

Организация BTL-дегустации

После того, как товар поступает в магазин, он не начинает продаваться сам по себе. Примерно треть покупателей из общей массы не любят смену бренда или продукции. Основная причина – уверенность во вкусовых качествах и характеристиках. Однако большая часть потребителей (до 60%) готова пробовать новое и менять свои предпочтения. Действенный способ воздействия на клиентов – дегустация. Мы знаем, как правильно организовать мероприятие, которое повлечет за собой увеличение продаж.

Цели организации дегустаций

Промоакции такого рода, как правило, проводят в четырех случаях:

  • в начале продаж продукта от известного производителя;
  • после ребрендинга товара;
  • когда на рынке появляется новая марка, которая еще не имеет лояльности потребителей;
  • при открытии торговой точки, продуктового магазина, супермаркета.

Основное назначение BTL-дегустации – рассказать посетителям о новом товаре или продавце, одновременно побуждая приобрести продукцию. Среди прочих целей промоакции:

  • повышение имиджа ритейлера или производителя;
  • переключение покупателей с товаров конкурентов на собственную продукцию;
  • ознакомление потенциальных клиентов с положительными качествами продукции.

Результатом становится увеличение товарооборота.

Механика BTL-дегустаций

Мероприятие зачастую проводят непосредственно в торговом зале или у входа в магазин, если речь идет об открытии нового заведения в ТЦ. Для выбора места и времени проводится анализ целевой аудитории, основных предпочтений покупателей. Чтобы промоакция была эффективной, необходимо учитывать проходимость помещения и выбирать оптимальную точку для установки оборудования.

С посетителями взаимодействуют два промоутера. Один призывает подойти и бесплатно попробовать продукт, второй – стоит за дегустационным столом и контролирует процесс.

Однако организация мероприятия заключается в комплексной работе специалистов разного профиля. Добиться желаемого результата невозможно без четкой аналитики, привлечения квалифицированных работников и внедрения digital-технологий.

Как мы работаем?

Команда OPEN Group структурирует все процессы и подчиняет их глобальным целям проекта. При проведении промоакции мы:

  • проводим обучение и мотивируем персонал;
  • закупаем необходимые материалы;
  • обеспечиваем грамотную логистику;
  • производим и монтируем оборудование;
  • занимаемся кадровым администрированием.

Клиенты имеют возможность заказать промоакцию в комплексе или выбрать конкретную услугу под ключ. При формировании стоимости придерживаемся гибкой ценовой политики.

Организация проведения дегустации

Каждое мероприятие – это четкий структурированный процесс. Чтобы провести результативное мероприятие, мы действуем по следующему алгоритму:

  1. Проводим глубокую аналитику. Для максимального воздействия на потребителя необходимо учитывать его интересы, предпочтения, стиль жизни, проблемы.
  2. Прописываем план. Чтобы акция окупилась после проведения, а компания-заказчик не понесла финансовые потери, важно спланировать затраты на мероприятие, количество задействованных промоутеров, используемые материалы. Для дегустации применяется непосредственно сама продукция, что также учитывается при определении расходов.
  3. Определяемся со временем и местом. Важный пункт, от которого зависит эффективность процесса. Так, результат будет минимальным, если устанавливать дегустационный стол далеко от полок с рекламируемым продуктом. Проводить акцию необходимо в период, когда большая часть потребителей заходит в торговую точку. При этом мы отталкиваемся от того, на какую целевую аудиторию ориентирована реклама товара.Мы отвечаем не только за процесс, но и за результат продаж и соответствие поставленным целям. По итогу формируем отчетность.