Мероприятие состоялось в рамках серии рабочих встреч, посвященных новым технологиям в розничной торговле. В дискуссии приняли участие эксперты крупнейших международных и российских брендов, среди которых
Mars, PepsiCo, P&G, Coca-Cola, SPLAT, Colgate, Unielever, BAT, Nutricia, Danone, JTI, Heinz, SAINT-GOBAIN Construction Product Rus, SunInBev, Kimberly-Clark, PMI, Coty Professional Beauty, Nutricia, Mareven Food, «Балтика», а также представители одной из крупнейших розничных сетей России
Х5 Retail Group.
Ольга Стрелова, директор Центра технологий для Retail/FMCG Фонда «Сколково», говорит: «Согласно исследованиям, в течение ближайших 10 лет количество данных в мире увеличится в 10 раз, и с этим нужно что-то делать. Сами по себе данные не несут полезной информации, необходимо поставить вопрос и обработать данные соответствующими инструментами, чтобы получить ответ. Обработав данные таким образом, производители создадут тот товар, который будут покупать, а ритейлеры – те каналы, по которым смогут продать. Задача участников «Сколково» - создать инструмент, который превратит данные в информацию и поспособствует созданию новых товаров и каналов».
Кирилл Блатов, менеджер по работе с клиентами OPEN Group, добавляет: «Ритейл – это отрасль, которая ищет максимально эффективные решения в условиях имеющейся экономической ситуации. Это особенно актуально сегодня, когда развитие принимает не экстенсивные, а интенсивные формы. Big Data предоставляет возможность поиска новых решений, которые раньше ритейл для себя не рассматривал, а сейчас может эффективно использовать для более таргетированных предложений своим покупателям, для более правильного планирования и внутренней эффективности цепочек поставок».
В ходе встречи были продемонстрированы кейсы применения технологий больших данных, которые уже сегодня успешно реализуются в России. Свои инновационные решения участникам рынка представили резиденты Фонда «Сколково». Компания Cashoff - разработчик интеллектуальной системы анализа финансовых потоков, предложила новый инструмент продвижения товаров на банковских площадках - начисление cashback за купленный товар производителя по электронному чеку.
Резидент «Сколково» Metahouse представил решение Metacommerce – онлайн-платформу для сбора, систематизации и обработки информации о конкурентной среде, состоянии ассортимента и ценах. Разработчик программных решений Double Data рассказал, как объединение внешних и внутренних данных позволяет создавать новые продукты и повышать маркетинговый ROI.
Основатель онлайн-аналитического решения SaaS для розничной торговли Geomatrix представил участникам встречи решение Geotarget, позволяющее увеличивать розничные продажи до 20 %.
Компания «Интегроматика», входящая в группу Constanta, рассказала о решении, позволяющем прогнозировать спрос.
Участникам воркшопа также был представлен кейс компании SPLAT, ведущего производителя фармацевтической и косметической продукции, - чат-бот с распознаванием фотографий и корпоративной игрой для мотивации сотрудников, помогающий отслеживать выкладку товаров в торговых точках.
Вадим Капустин, директор по стратегическому маркетингу и планированию Х5 Retail Group, комментирует: «Знание потребителя со всех сторон – что называется, на 360 градусов – это то, к чему в настоящее время, с все большим ускорением, стремятся все ритейлеры, а также банки, телеком и интернет компании. Big Data и продвинутая аналитика являются наиважнейшими инструментами для достижения этой цели. Наша компания уделяет анализу данных максимальное внимание и для нас очень важно, чтобы была такая площадка, на которой одновременно могут встретиться стартапы, поставщики и ритейлеры. Сегодняшняя дискуссия в Сколково – это пример великолепной площадки, на которой мы можем пообщаться с коллегами со стороны поставщиков – профессионалами в области анализа данных и найти новые точки приложения по анализу больших данных».
Екатерина Бушкина, менеджер по развитию бизнеса региона Москва компании Danone, отмечает: «Обсуждая перспективы развития больших данных в ритейле, мы мыслим более глобально. Компанию Danone, прежде всего, интересуют общие тренды, которые будут актуальны через 5-10 лет. Нам важно понимать, на что будет тратить деньги поколение Z, которое пока еще подрастает, что им будет интересно и какой продукт предложить для их жизни? Основной тренд сегодняшнего дня - люди хотят таргетированный продукт, а компания Danone – это продукт массовый. Мы меняемся, идем в ногу со временем, а возможно, и создаем эти тренды».
Илья Зайцев, коммерческий директор компании Metahouse, говорит: «Ключевой тренд, который сейчас происходит – это понимание игроками рынка, что комплексный обмен данными, комплексное исследование данных, открытые данные позволят им эффективнее взаимодействовать с потребителем. Все движется к тому, что качество коммуникаций будет постепенно идти от бренда к коммуникации напрямую с потребителем, исходя из его индивидуальных предпочтений. С точки зрения технологий реализация уже видится возможной, так как современные инструменты позволяют анализировать объемы данных и на их основе достаточно качественно принимать решения».
Источник:
https://www.retail-loyalty.org/news/perspektivy-razvitiya-bolshikh-dannykh-v-riteyle-i-fmcg-obsudili...