Когда только начиналась эпидемия новой коронавирусной инфекции в России и стали вводиться первые ограничительные меры, нерабочая неделя и нерабочий месяц, никто не мог подумать, что через год мы столкнемся не с высокой безработицей, а с критической нехваткой персонала на массовые вакансии. Под угрозой остановки многих проектов оказались строительная отрасль, сельское хозяйство, сфера обслуживания и доставки, производство, торговля. Исключением не стал и мерчандайзинг, в котором уже второй год ощущается существенный кадровый голод.
- Почему все больше компаний сталкиваются с нехваткой кандидатов на вакантные должности?
- Изменится ли это положение после победы над пандемией коронавируса?
- Какова ситуация с массовым подбором кандидатов для сфер торговли, логистики, мерчандайзинга, производства и других областей?
- Как бизнесу выходить из кадрового кризиса?
Для того, чтоб ответить на эти вопросы и обменяться подходами и идеями по преодолению негативных последствий дефицита кадров, 22 сентября эксперты компании OPEN Group вместе с другими крупными агентствами, производителями, порталом hh.ru и деловыми ассоциациями (АЧАЗ, Межрегиональная ассоциация курьерских служб и АСТРА) собрались на круглом столе Ассоциации торгового маркетинга.
Выступающие среди основных причин кадрового голода назвали закрытие границ, демографическую яму, боязнь людей за свою безопасность и здоровье во время эпидемии, а также несоответствие заработных плат стоимости жизни, которая за 2020-2021 годы значительно увеличилась.
Андрей Рыжков, исполнительный директор АТМ, обратил внимание на глобальный характер кадрового кризиса и важность здравой оценки текущей ситуации работодателями. Сегодня работник, а не работодатель осуществляет свой выбор и диктует свои правила игры.
Об особенностях массового подбора мерчандайзеров в компании OPEN Group рассказала
Юлия Звездкина, руководитель направления массового подбора. В течение последних двух лет подразделение массового подбора компании постоянно трансформировалось под требования рынка и повышало эффективность своих процессов. Однако, несмотря на внедрение инструментов оптимизации и автоматизации в рекрутинг, создание своей школы рекрутера, расширение воронки кандидатов, закрывать вакансии становится все сложнее и дольше.
Эксперты круглого стола, включая
Ирину Соцкую из hh.ru предрекли дальнейшее усугубление ситуации с подбором в нашей стране, что потребует от компаний пересмотра не только механизмов подбора, но и подходов к удержанию персонала и повышению его лояльности к работодателю. Кроме того, должна быть проделана работа по пересмотру функционала работников, в частности, мерчандайзеров, и приведение его в соответствие с размерами оплаты труда и нагрузке.
Для дальнейшей выработки предложений и совместного плана действий в направлении решения проблем кадрового дефицита в индустрии участники круглого стола договорились образовать специальную экспертную рабочую группу на площадке АТМ.
Подробнее о мероприятии:
https://trade-marketing.org/2021/09/27/gde-najti-torgovyj-personal-i-kak-vyigrat-konkurenciju-za-kan...