Руководитель отдела продаж OPEN Group Денис Козловский выступил на вебинаре «Как поставщики сети магнит увеличивают продажи и снижают ООS»

В рамках сотрудничества поставщика аналитических систем для розничных продаж Retail Services, торговой сети «Магнит» и агентства OPEN Group 31 января состоялся вебинар посвященный использованию цифровой аналитики и инструментов совместной работы сети и поставщика для повышения эффективности работы мерчандайзинга. 

Фокусом мероприятия стало обсуждение эффективности работы трех сторон в рамках единого аналитического решения – единого портала, который использует ресурсы как сетей, так и поставщиков и агентств для выявления и устранения ООС наиболее быстро и качественно. В начале вебинара руководитель по развитию проектов, Retail Services Наталья Ларина и руководитель направления внешнего мерчендайзинга, ТС «Магнит» Ольга Спиридонова представили техническую схему работы портала и рассказали про его функционал. 

С помощью алгоритмов сети «Магнит» портал собирает данные о состоянии товаров на полке, затем данные поступают в систему OSA Alert где происходит их расшифровка. В процессе расшифровки выявляются причины ООС – по словам Ольги Спиридоновой, система может выявить более 51 фактора влияющего на ООС и продажи товаров: от проблем с логистикой до изменений в торговом зале. Система анализирует данные. Далее через технические решения агентства OPEN Group, система высылает алерты в соответствии с выявленной проблемой которые доходят до мерчандайзеров и позволяют своевременно решить проблему. Таким образом через работу трёх сторон возможно обеспечить прирост сопоставимых продаж на 1,5%

Далее слово взял руководитель отдела продаж OPEN Денис Козловский, рассказавший о практической который в первую очередь обратил внимание участников вебинара на основные причины ООС в магазине, с которыми мерчандайзеры OPEN сталкиваются ежедневно: проблемы с виртуальным остатком, логистикой, недостаточным стоком для выкладки и присутствие товара в магазине, а не на полке.  По статистике, на 61% данных проблем у мерчандайзера нет прямого влияния – следовательно, это проблемы, которые могут быть решены с помощью оптимизации и эффективного использования данных.

Screenshot at Feb 02 16-52-25.png
Сравнив работу точки использовавшую OSA Магнит и без, и сопоставив данные OSA, данные IR, данные оффтейк и данные из SFA, команде Дениса удалось выявить  следующие особенности использования единого портала:

- при подсчете виртуального остатка система использовавшая OSA Magnit выявляла гораздо меньше ложных алертов, в точность системы повысилась до 47% - в результате срок жизни VOSA был ниже на 30%.

- Данные OSA Magnit позволили значительно улучшить точность выявления ООС – с 10% до 46% и сократить срок жизни ООС на 25%. 

- с помощью совместной работы OPEN и OSA Магнит удалось добиться 35% экономии времени на шагах не связанных с выкладкой – время, которое мерчандайзеры тратили на устранение проблем с ООС и проверку ложных алертов теперь пошло на корректирование ценников и работу с товаром. В результате процент соблюдения планограмм вырос на четверть, а ситуаций, когда мерчандайзер симулировал трудовую деятельность, стало меньше на 70%.

- Своевременный анализ данных и доставка данных до визитных мерчандайзеров также повлияло и на логистику: теперь 93% визитов стало возможно оптимизировать под старт промо компаний, а 80% - непосредственно после поставки товара в магазин. Также использование системы дало возможность приоритезировать визиты под поставки, помогая наладить бесперебойную подачу товара на полки.

Денис подчеркнул, то благодаря использованию программы OSA Alerts удалось достичь в среднем 6% прироста прибыли от продаж среди тестируемых торговых точек – причем гибкость системы позволяет не только добиться увеличения продаж на торговой точке, но и остановить падение в случае, если торговая точка прежде показывала неудовлетворительные результаты. Также удалось повысить средний уровень ОSА на 11% и сократить средний срок жизни OOS до 5 дней.

Если вас заинтересовало решение OSA Alerting и вы хотели бы ознакомиться с презентацией детальнее, видео запись вебинара доступна по данной ссылке.

Новости по теме