Какие основные цели и принципы мерчандайзинга продуктов?

Говоря простым языком, мерчандайзинг можно назвать выкладкой товара, которая проводится в соответствии с определенными правилами и нормами. Однако на самом деле это понятие является более глубоким, ведь не зря профессиональные мерчандайзеры обязаны обладать соответствующими знаниями и большим опытом.

IMG_20170308_200036.jpg

Главной задачей мерчандайзинга выступает рост продаж продукта или общее увеличение прибыли в конкретной торговой точке. Кроме того, он может использоваться для повышения узнаваемости отдельного типа продукции. Несмотря на то, что продуктовые супермаркеты являются наиболее посещаемыми без применения каких-либо приемов и хитростей, именно в них мерчандайзингу уделяется особое внимание.

Основные цели мерчандайзинга продуктов

Помимо основных задач, указанных выше, можно выделить такие дополнительные цели, достичь которых удается при использовании техник мерчандайзинга:
  • повышение эстетичности полок, что делает торговую точку более привлекательной для потенциального покупателя;
  • улучшение качества обслуживания – посетителю становится проще найти товар, его цену, аналоги;
  • укрепление репутации, что является следствием реализации двух предыдущих целей.
Нельзя не отметить тот факт, что грамотный мерчандайзинг дает возможность повысить конкуренцию между производителями. Это становится залогом удержания цен на оптимальном уровне, а также повышения качества и разнообразия самой продукции.

Стоит также учитывать, что мерчандайзинг включает не только раскладывание товаров на полки. Сюда также входит визуальное оформление стеллажей, витрин и всего зала, использование дополнительных рекламных материалов и проведение промоакций. Все эти действия способствуют развитию магазина, привлечению новых покупателей и росту числа постоянных клиентов.

Главный принцип грамотной выкладки продуктов

Существует общепринятое правило, которым руководствуются специалисты, разрабатывающие нормы выкладки. Оно звучит, как пять основополагающих «Н»: «Нужный товар размещается в нужном месте в нужное время и в нужном количестве, а также по нужной цене».

Может показаться, что все предельно просто, однако профессиональные мерчандайзеры не один день и не одну неделю трудятся над тем, чтобы подобрать для товарной группы оптимальную раскладку.

Если рассматривать данное правило с более практической стороны, то можно выделить такие ключевые принципы:
  • продукция, пользующаяся большим спросом, размещается на уровне глаз либо в области вытянутой руки, чтобы покупатель не прикладывал усилий для покупки интересующего товара;
  • позиция, которую продавец желает подчеркнуть (например, новинка), отличается от товаров на той же и соседних полках – по размерам, цвету и т.д.;
  • продукт, являющийся объектом импульсной покупки, размещается на профильных стеллажах, стоящих по ходу движения посетителя.
Что касается рекламной продукции, которая усиливает эффект от выкладки, то она должна быть хорошо видна. Кроме того, такие материалы должны четко соответствовать тем товарам, возле которых они находятся. В противном случае подобная реклама может оказать совершенно противоположное действие.

Услуги мерчандайзеров

Для обеспечения правильной и эффективной раскладки каждая сеть пользуется услугами мерчандайзеров. Многие компании-производители нанимают таких специалистов в свой штат. В их обязанности входит грамотное размещение одной или нескольких марок. Но они отвечают только за свой товар и не касаются конкурентов.
Если магазин имеет своего специалиста, то в его задачи входит организация правильной раскладки всех без исключения позиций. К сожалению, далеко не каждая торговая точка может позволить себе такую штатную единицу. Оптимальным выходом из такой ситуации станет использование помощи мерчандайзеров на аутсорсинге. Такой вариант имеет несколько преимуществ:
  • компания не будет тратить средства на содержание постоянного сотрудника, а станет оплачивать только фактическую работу (тем более что она не будет постоянной);
  • магазин не будет брать на себя юридические обязанности трудоустройства дополнительного сотрудника, что исключит необходимости выплаты налогов, а также предоставления социальных гарантий;
  • работу будет выполнять квалифицированный специалист, предоставленный агентством, а качество его работы будет контролироваться как руководством самой сети, так и непосредственным работодателем.
Воспользоваться услугами мерчандайзинга на аутсорсинге предлагает компания OPEN Group. Организация имеет многолетний опыт в данной сфере, за годы работы она сотрудничала с крупными отечественными и зарубежными компаниями. OPEN Group предоставляет гарантии качественного выполнения обязанностей своими сотрудниками, и поэтому всегда готова нести ответственность за любые непредвиденные ситуации.

Статьи по теме