Визуальный мерчандайзинг: главные особенности выкладки, привлекающей внимание

Грамотная выкладка товаров позволяет решить несколько задач. Она делает процесс приобретения продукции удобным и комфортным для посетителя, который может быстрее находить позицию, что стимулирует его к повторному посещению торговой точки. Правильная раскладка заставляет людей делать больше приобретений, чем они запланировали. Для импульсных покупок выделяется отдельная зона в зале. Результатом реализации этих задач выступает рост продаж и увеличение прибыли.

88.gif

Существуют несколько разновидностей раскладки. Одним из наиболее популярных является визуальный мерчандайзинг. Его цель – сделать товары максимально заметными для потенциального покупателя. Учитывается и эстетическая характеристика, ведь стеллажи и витрины оформляются таким образом, чтобы создавалась приятная атмосфера, стимулирующая к повторным визитам. Учитывая основы визуального мерчандайзинга, необходимо грамотно использовать стандарты и инструменты.

Основные правила и инструменты

Говоря про стандарты визуального мерчандайзинга, можно выделить такие положения:
  • необходимо использование специальных прикладных приемов для информирования о местонахождении продукта (таблички, указатели и пр.);
  • нужно следить за тем, чтобы продукт был представлен в достаточном количестве с учетом темпов продаж (наладить процесс поставок и своевременной раскладки);
  • стоит предоставить информацию о продукте, расположенном на полках (цена, срок годности, дата упаковки и т.п.);
  • следует позаботиться, чтобы зона с товаром имела привлекательный внешний вид, а продукт – выделялся (применяется грамотный выбор цветовой гаммы, разнообразие рекламных материалов).
Еще одним принципом является то, что визуальный мерчандайзинг витрины или полки должен стимулировать посетителя сделать выбор здесь и сейчас. Для этого могут использоваться ценники различных цветов, указывающие на наличие акций, скидок, другие рекламные материалы.

Реализуя такие принципы визуального мерчандайзинга, применяются специальные инструменты. Первым производят зонирование зала. Оно предполагает разделение площади на отдельные участки. На каждом из них размещается подходящий вид продукции. К примеру, в зоне возле входа размещают наиболее востребованный товар. Когда покупатель зайдет, сразу сможет его взять – ему не придется заниматься поиском позиции, что повысит шансы на покупку. Если выбирается такой вариант планировки, то касса располагается в конце.

Цель – заставить человека пройти больше стеллажей прежде, чем заплатить. Во время преодоления пути он будет рассматривать предложения и, вполне вероятно, сделает еще приобретение.

Следующий – это дизайн помещения и оборудования. Стоит учитывать, что он должен соответствовать концепции – здесь не будет достаточно выбора стильной отделки. К примеру, отдел супермаркета с рыбой и морепродуктами будет логично оформить в синих тонах. Не лишним станет размещение тематических изображений – они выступят дополнительным ориентиром для посетителей. При этом нужно, чтобы дизайн смотрелся гармонично и создавал общую приятную атмосферу.

Еще один момент – это оформление самих торговых мест. Чтобы визуальный мерчандайзинг в магазине сработал, на этом этапе следует сделать особый акцент. Стоит заранее продумать, к какому типу будет отнесена витрина – товарному, сюжетному, информационному, декоративному или бюджетному. От этого нужно отталкиваться, выбирая оформление.

Товарные обычно не имеют никаких лишних украшений. На них можно увидеть саму продукцию, а также ценники с данными. Сюжетные и декоративные стеллажи появляются в канун праздников. На них также находится товар, но оформление является оригинальным и тематическим. При этом важно, чтобы все декоративные элементы не мешали передвигаться и покупать. Информационные стеллажи зачастую включают информацию о скидках и других предложениях. Например, в обувном отделе это может быть конструкция с новыми моделями и информацией о материалах, производстве, полезных характеристиках. Что касается бюджетных вариантов, то они обычно создаются, чтобы максимально привлечь внимание к скидкам и распродажам. На них часто раскладывают различные позиции, чтобы акцентировать внимание именно на низкой цене.

Особенности мерчандайзинга в магазине одежды

Данный тип раскладки используется в разных точках, но особенно он важен в отделах с текстилем. Если в продуктовом супермаркете человек зачастую совершает запланированную покупку, чтобы приготовить ужин, то, например, в одежном от приобретения обновки он может отказаться, если его что-либо не удовлетворит в конкретной торговой точке. С другой стороны, если визуальный мерчандайзинг в одежде будет реализован по всем правилам, есть большой шанс, что посетитель уйдет сразу с несколькими обновами.

К правилам, которые здесь применяются, можно отнести такие:
  • полки никогда не пустуют;
  • одна выкладка состоит не больше, чем из 3-х моделей или расцветок;
  • клиент имеет возможность дотянуться до любой заинтересовавшей его вещи;
  • цена хорошо видна.
Кроме того, важно, чтобы в зале были конструкции, позволяющие разглядеть модели в трехмерном варианте. Можно использовать манекены или любые оригинальные вешалки и т.п. Также стоит позаботиться об освещении, оно должно быть максимально естественным, чтобы цвет и форма текстиля не искажались.

Если такие основы визуального мерчандайзинга в магазинах одежды будут реализованы, это повысит их имидж и лояльность клиентов. Даже если покупка не будет совершена по каким-либо причинам, человек захочет вернуться в данный отдел при следующей необходимости обновить гардероб.

Статьи по теме