Магазины с инструментами имеют несколько особенностей. Главная из них – большое разнообразие товаров. Здесь можно увидеть и большие электроинструменты, и различные мелкие расходные материалы. Ассортимент зачастую зависит от специализации и доступной площади торговой точки. Еще одна характерная черта – в такой магазин покупатели заходят с четкой целью – купить конкретный товар. Таким образом, главные задачи мерчандайзинга – простая навигация, открытый доступ ко всем позициям, наличие полной информации о продукции и т. п.

Стоит учитывать, что в подобных точках практически отсутствует сезонность товаров. Исключением можно считать только инструменты для сада и огорода, так как в зависимости от сезона покупателям могут понадобиться секатор для обрезания деревьев, лопата для уборки снега, культиватор и т. д. В связи с этим владельцам магазина не придется регулярно менять выкладку, так как она долго будет оставаться актуальной.
Рекомендации по зонированию
В зависимости от размеров магазина, в нем могут быть представлены разные группы инструментов. В маленьких точках их число зачастую не превышает 2-3, для больших маркетов допускается размещение 6 и более групп. Именно по их количеству следует проводить зонирование площади зала, выделяя каждой группе товара отдельную часть. Это позволит покупателям быстрее ориентироваться в магазине.
К основным группам относятся:
- ручные – пилы, молотки, ножовки и ножницы, ломы, плоскогубцы, труборезы, отделочный инструментарий и пр.;
-
электроинструмент – дрели, шуруповерты, отбойные молотки, перфораторы, шлифовальные машинки, многофункциональные устройства, а также все необходимые комплектующие;
-
товары для дачи, сада и огорода – тачки, триммеры, лопаты, насосы и т.п.;
-
автоинструменты – ключи, шестигранники, домкраты, специальные отвертки, мойки и пр.;
-
приспособления для организации водоснабжения, отопления – различного типа трубы, шланги, переходники.
Также отдельную зону необходимо выделить для всевозможных расходников – гвоздей, гаек, клеящих веществ и не только. Каждая из частей зала должна быть обустроена соответствующим торговым оборудованием. С его помощью можно не только грамотно презентовать товар, но и обеспечить надежность и безопасность размещения различного инструментария.
Специфика выкладки
Выкладка инструментов имеет определенные правила, которым в большинстве случаев следуют владельцы таких магазинов. Она универсальна, так как охватывает все группы продукции. К основным принципам такой организации торгового пространства можно отнести следующие:
- Крупные инструменты стоит размещать на нижних полках. Это убережет их от падения и повреждения. Кроме того, товар не останется незамеченным посетителями.
-
На уровне глаз лучше располагать ручной и электроинструмент, так как данная группа является наиболее востребованной. Такое расположение позволит покупателям осмотреть выбранные позиции и быстро сделать выбор.
-
Продукцию, за которой покупатели чаще всего приходят преднамеренно (например, насосы, компрессоры и т.п.), стоит поставить в самом конце зала. В этом случае посетителю придется пройти мимо остальных стеллажей, где он может присмотреть еще ряд нужных ему инструментов и совершить импульсную покупку.
-
Что касается мелких инструментов, комплектующих и расходников, то для них следует выделить отдельные прозрачные полки или ящики. Важно, чтобы человек смог сам выбрать необходимые ему варианты, но при этом остальные товары не должны рассыпаться или попасть на соседние полки.
Стоит определиться с особенностями группировки отдельных товарных позиций. Если речь идет о ручном инструментарии, его можно разместить, исходя из назначения (отдельно молотки, плоскогубцы и т.д.), либо сгруппировать по бренду. Первый подход подойдет тем магазинам, где представлен широкий ассортимент товаров в каждой категории. Второй вариант станет оптимальным для небольших точек.
Услуги профессионалов
Сделать грамотную выкладку в такой торговой точке непросто. Владельцы могут столкнуться с недостачей места для размещения всех позиций либо неправильно зонировать пространство, из-за чего снизится число их постоянных клиентов. Чтобы избежать таких ситуаций, лучше доверить задачу мерчандайзинга квалифицированным специалистам с опытом.
Для этого можно обратиться в компанию OPEN Group. Ее мерчендайзеры смогут в кратчайшие сроки организовать пространство маркета в соответствии с правилами, тенденциями рынка, а также пожеланиями заказчика. Главной целью, которая при этом будет реализована, станет рост продаж в конкретной точке, и как результат – повышение прибыли.