Пресс-центр

Основная специфика мерчандайзинга ювелирных украшений

Оформление торговых залов, в которых предлагаются различные драгоценности, имеет ряд особенностей. Следует учитывать, что такой тип продукции не относится к категории товаров первой необходимости и к нему приходится привлекать внимание посетителей, чтобы те были заинтересованы в совершении покупки. Нужно помнить, что сами ювелирные украшения разделяются на две группы – общедоступные и эксклюзивные. Их презентация отличается.

pexels-castorly-stock-3641056.jpg

Как организовать пространство?

Сегодня конкуренция на ювелирном рынке довольно высока. Каждому бутику, магазину или отделу приходится прибегать к разным уловкам, чтобы заманить потенциального покупателя. Ключевой из приемов – грамотное оформление торгового зала. Оно должно быть элегантным, презентабельным и скромным, чтобы на его фоне акцентом выступали драгоценности.

Большое внимание нужно уделить свету в зале. Требования такие:

  1. Он должен быть ярким, чтобы посетители смогли рассмотреть товар.
  2. Лучше выбирать освещение естественных белых тонов, не искажающее вид драгоценных металлов и камней.
  3. Точечные светильники стоит применять для оформления витрин с дорогостоящими эксклюзивными украшениями, чтобы привлечь к ним максимум внимания.
Важно позаботиться о том, чтобы возле каждого зеркала было организовано качественное освещение. Это требуется для того, чтобы во время примерки серьги, цепи и другие изделия выглядели более роскошно и привлекательно.

Еще один немаловажный вопрос – расположение витрин. Лучший вариант, если они будут размещены по периметру. В этом случае у всех покупателей будет достаточно места для перемещения по залу и ознакомления с предложениями. Дополнительно можно установить островные стеллажи. На них целесообразно разместить коллекции или новинки. Таким образом удастся привлечь внимание к дорогим позициям, реализация которых окажется особенно выгодной для магазина.

Рекомендации по выбору торгового оборудования


Подбирая витрины и стеллажи для ювелирных украшений, важно учитывать такие основные принципы мерчандайзинга:
  1. Ювелирную продукцию рекомендуется размещать на уровне не ниже пояса и не выше груди. Так потенциальный покупатель сможет рассмотреть ее со всех сторон, увидеть все элементы дизайна.
  2. На каждой витрине рекомендуется чередовать разные наименования украшений, чтобы они не сливались.
  3. Лучше размещать рядом товары из разных ценовых категорий – это повысит вероятность покупки дорогих экземпляров.
Самым подходящим способом выкладки ювелирных товаров является планшетный. Он предусматривает размещение небольших планшетов из пластика, текстиля или других материалов. На них располагаются драгоценности по группам – отдельно кольца, цепочки, колье, серьги, браслеты и т.д. На одной витрине могут устанавливаться планшеты с разными типами продукции. Также допускается сочетание такого оборудования со специальными подставками в виде декольте, кисти руки и т.п. Обычно на подобных основаниях располагают дорогостоящие модели из лимитированных коллекций.

Особенности оформления зала

Для того, чтобы магазин ювелирных изделий выглядел элегантно и привлекал как можно больше посетителей, в нем должна соблюдаться одна дизайнерская линия. Все торговое оборудование, включая витрины, планшеты, подставки и т.д., должно быть выполнено в одной цветовой гамме. Лучше, если это будут нейтральные оттенки – белый, бежевый, серый и т.п. Для создания контраста также можно использовать варианты темных тонов – черного, бордового и пр.

Не стоит забывать и о вспомогательных элементах дизайна. В условиях высокой конкуренции они могут стать главными атрибутами, завлекающими покупателей. К таким дизайнерским предметам стоит отнести манекенов, на которых можно увидеть украшения, представленные в магазине. Также часто используются всевозможные элементы природы – ветви деревьев, ракушки, камни и пр. При их выборе следует ориентироваться на то, что такие предметы не должны привлекать к себе много внимания – их главная задача заключается в выгодном представлении продукции магазина.

Дополнительно можно использовать рекламу. Она может быть прямой, включающей презентацию конкретного бренда. Но также можно подобрать плакаты, на которых изображены украшения, представленные в ассортименте магазина, но не называющие производителя. Такой вариант подойдет в том случае, если магазин не является торговой площадкой одного ювелирного завода.

Если возникла необходимость организации пространства и оформления торгового зала ювелирного магазина, но специалиста, способного это сделать на высоком уровне, нет, такую задачу можно доверить компании OPEN Group. Ее представители смогут не только провести все необходимые работы по мерчандайзингу ювелирных украшений, но и предоставят детальные консультации владельцам магазина – это позволит избежать множества типичных проблем, которые могут возникнуть в процессе торговли.

Статьи по теме