Как выкладывать полотенца в магазине: основные принципы

Четких правил размещения товаров в магазинах с домашним текстилем не предусмотрено. Здесь организация пространства во многом зависит от площади, средней ценовой категории, а также особенностей маркетинга и предпочтений владельцев. Однако если придерживаться некоторых советов маркетологов, можно более грамотно оформить стеллажи, сделав процесс покупки комфортным для посетителей. Особенно такие принципы важно учитывать при выкладке полотенец.

Общие рекомендации

Если в торговой точке предусмотрен широкий ассортимент текстиля, то полотенцам не обязательно выделять собственную зону. Более грамотным считается распределение продукции по ее предназначению. К примеру, отдельно можно разложить все предметы, предназначенные для применения на кухне, в ванной, детские модели и т.д. Такой подход к зонированию позволит быстрее сориентироваться в разнообразии продукции, посетить нужные отделы. Кроме того, общее пространство получит более привлекательный внешний вид, так как визуально будет повторять обустройство каждого дома.
pexels-rodolpho-zanardo-1304110.jpg

Довольно выигрышно смотрится выкладка, в которой вещи распределены по коллекциям. В каждую такую группу может входить ряд категорий – полотенца, халаты и комнатные тапочки, фартуки, прихватки и т.д. Зачастую все они выделяются одинаковым цветом, текстурой и дизайном. Когда покупатель видит подобные наборы, растет шанс того, что он совершит комплексное приобретение, положив в свою корзину несколько импульсных товаров.

Если представлены только полотенца, их также уместно раскладывать по назначению – кухонные, банные, декоративные и т.д. В середине каждой категории уже будут действовать стандартные правила мерчандайзинга:
  • товары нужно размещать, чередуя яркие и нейтральные оттенки – это создаст контраст, на котором все варианты будут выглядеть наиболее выигрышно;
  • на уровне глаз рекомендуется класть продукцию со средней стоимостью, чтобы покупатель изначально не останавливал свой выбор на бюджетных вариантах;
в начале зала оптимально ставить стеллажи с эксклюзивными дорогостоящими позициями, чтобы они сразу попадали во внимание.

Что касается акционной продукции, то ей лучше выделить отдельный стенд в центральной части зала. Если человек пришел с целью приобрести недорогой товар, он точно увидит эти полки и, скорее всего, предпочтет их, даже если там будут находиться недешевые позиции.

Дополнительные советы

Выкладка полотенец в магазине имеет определенные сложности. Обычно это довольно объемные товары, которые необходимо правильно презентовать, сохраняя порядок в торговом зале. В этом случае особенно полезно грамотно подобрать оборудование – полки, ниши, стеллажи и т.д.

Следует понимать, что каждый покупатель захочет ознакомиться с качеством полотенца, узором на нем, размерами и прочими характеристиками. Чтобы ему не пришлось разворачивать каждую модель, лучше сразу же подготовить по одному образцу на каждую позицию. Когда коллекция полностью будет распродана, такие образцы можно распродать по акционной цене.

Важно правильно сложить и разместить полотенца, чтобы было просто ориентироваться в ассортименте. Для этого нужно учитывать такие советы:

  1. Если применяется вертикальная раскладка, то сверху вниз выкладываются варианты одной модели от меньшего по размеру к большему. В случае горизонтальной выкладки используется тот же принцип, но слева направо.
  2. При использовании выкладки по цвету лучше применять вертикальный тип размещения – он окажется более практичным для посетителя, желающего сравнить различные оттенки.
  3. Если на одну полку необходимо выложить полотенца разных тонов, темные стоит оставить внизу, а светлые (по градиенту) положить вверху. Такой вид раскладки часто используется в бутиках, где на стеллажах оставляют только по одному примеру каждой позиции.
Не стоит забывать и об особенностях презентации продукции разных ценовых категорий. Дорогие полотенца лучше выкладывать на стеллажи, изготовленные из качественных привлекательных материалов – стекла, натурального дерева и т.д. Так они смогут привлечь еще больше внимания и не заставят покупателя усомниться в их качестве.

Если конкретные позиции необходимо продать как можно скорее (часто это требуется при желании владельцев магазина обновить ассортимент), товар можно сложить в специальные боксы или разместить на горки, которые выступят в роли островков между основными стеллажами. Даже если при этом цена не снижается, покупателями такой вариант выкладки воспринимается, как распродажа, что повышает вероятность покупки.

Где заказать услугу?

Чтобы выкладка полотенец была проведена грамотно, с учетом специфики торгового пространства и тенденций рынка, лучше такую задачу доверить профессионалам. Стоит обратиться к мерчендайзерам компании OPEN Group, имеющим большой опыт работы в данной сфере. Они смогут в короткие сроки разработать эффективную планограмму, правильно зонировать торговый зал, а также предоставить консультации персоналу магазина по вопросам мерчандайзинга.

Статьи по теме

Back to Top