Особенности выкладки сумок в магазине зависят от множества факторов – моделей, их ценовой категории, количества позиций, а также площади самого зала. Кроме того, нельзя забывать, что сумки бывают как женскими, так и мужскими, и в каждом из таких случаев мерчандайзинг будет иметь свою специфику.
Важно учитывать сезонность – для этой категории продукции она имеет большое значение. Если зимой покупатели предпочитают приобретать модели нейтральных тонов, изготовленные из кожи или заменителя, то летом значительным спросом пользуются текстильные, плетеные или замшевые варианты различных ярких расцветок, с текстурами и узорами. Также в теплое время года растет популярность дорожных сумок и чемоданов. Именно поэтому рекомендуется своевременно менять не только ассортимент, но и расположение позиций в зале.
Правила выкладки сумок
Независимо от размеров магазина и используемого там торгового оборудования, очень важно представить максимально широкий ассортимент. Чем больше в нем будет всевозможных вариантов, тем выше вероятность, что посетитель выйдет с покупкой. Несмотря на часто меняющиеся модные тенденции, даже они не всегда влияют на вкусы людей, поэтому не стоит сосредотачиваться только на актуальных моделях – эффективнее предложить побольше альтернатив для выбора.
Кроме того, важно побеспокоиться, чтобы на стеллажах оказались все доступные цвета каждой модели. Довольно часто покупатели ищут не определенный стиль или размер сумки, а ее расцветку, желая дополнить свой образ, подобрать аксессуар под обувь и т.д. Наличие широкого разнообразия цветов увеличит шанс того, что покупатель найдет подходящий вариант.
Большое внимание необходимо уделить правильному подбору торгового оборудования. Если раньше традиционно использовались крючки, то сегодня все чаще владельцы магазинов от них отказываются, так как они способны портить внешний вид ремешка или ручек, делая заломы. Оптимальным решением станет установка небольших навесных полок под размер конкретных моделей. К примеру, для клатчей можно использовать маленькие полочки с небольшой высотой, а для рюкзаков выбрать высокие полки с достаточной глубиной.
Плюсом для каждого магазина сумок станет использование манекенов. С их помощью можно показать, как та или иная модель сможет вписаться в образ – повседневный, вечерний, спортивный и т.д. Манекены следует одеть в определенном стиле, подобрать модную обувь и дополнить все это сумкой. При этом лучше выбирать дорогие модели – такая презентация повысить вероятность их покупки.
Не стоит забывать и о стандартных правилах мерчандайзинга, которые для магазина сумок также являются подходящими. К ним относятся такие:
- Важно продумать зонирование пространство, разместив отдельно кожаные модели, текстильные и пр. Также следует разделять сумки по дизайну, в котором они выполнены.
-
Следует позаботиться о понятной навигации, особенно если магазин имеет большую площадь или в нем представлены другие категории товаров – обувь, одежда, аксессуары и т.д. Для этого стоит использовать таблички, размещая их над стеллажами.
-
Подбирая места для моделей, наиболее дорогостоящие варианты лучше расположить ближе ко входу. Бюджетные сумки оптимально расставить в конце зала. Отдельно необходимо выделить стеллаж для акционной продукции, оформив его соответствующими POS-материалами. Для него лучше подобрать место в середине зала.
-
Наиболее ходовой товар нужно ставить на самые видные места. Так же стоит поступить с новинками сезона, трендовыми моделями. Кроме того, их уместно вынести на витрины для привлечения покупателей.
Очень важно, чтобы возле каждой модели был установлен правильный ценник, так как расценки на данный вид товаров бывают совершенно разными – от сотни рублей до десятков тысяч. Зачастую именно на стоимость ориентируются покупатели, планируя выбрать сумку «подешевле» или с целью купить брендовый вариант. Если им не удастся сразу увидеть цену, то большая часть потенциальных покупателей просто покинет эту торговую точку.
Почему лучше воспользоваться услугами специалистов?
Продажа сумок может принести хорошую прибыль, но при этом она требует немалых затрат для организации торгового пространства, поэтому важно все средства вкладывать эффективно, получая желаемый результат. Мерчандайзинг в этом случае играет одну из основных ролей.
Доверив такую задачу профессионалам из компании OPEN Group, заказчик может не сомневаться в их грамотном и ответственном подходе. Они смогут не только правильно расставить товар по залу, но и внесут коррективы в зонирование, оформление витрин и т. д. В результате торговая точка станет привлекательной для потенциального клиента, а также окажется комфортной и удобной. Посетитель захочет вернуться в такой магазин за очередной покупкой не один раз. Все это выступит залогом повышения прибыли.