Что такое сэмплинг? Объясняем и приводим примеры

Чтобы оценить тот или иной товар, сначала нужно с ним ознакомиться. Если разделить потребителей на несколько групп, а основной характеристикой выделить «принятие» новой продукции, статистика покажет: максимум 2,5% покупателей готовы рискнуть и взять с полки незнакомый продукт. 16% – это так называемые консерваторы. Они практически никогда не покупают то, что еще не пробовали, а при выборе ориентируются на популярность продукта или торговой марки и отзывы о них.

сэмплинг.jpg

Если компания запускает новый товар, важно не только рассказать о нем. Лучший результат приносят мероприятия, в рамках которых потенциальный клиент может на своем опыте оценить его плюсы. Для этого можно устроить сэмплинг-акцию – один из результативных рекламных инструментов. Разберемся подробнее, что же обозначает это понятие.

Что означает понятие сэмплинга?

В продажах сэмплинг – это распространение образцов товара. Простыми словами, это раздача пробников.

Отчасти этот метод можно сравнить с дегустацией. Но между ними есть существенное отличие. Дегустационные мероприятия касаются исключительно еды и напитков. Сэмплинг же можно использовать для продвижения продуктов из разных категорий. В том числе его удачно применять для рекламы бытовой химии, косметики, парфюмерии.

Разновидности сэмплинга

Сэмплинг-акции условно разделяют на 2 большие группы:
  • spot-sampling – включает акции, в ходе которых посетитель пробует продукт на месте;
  • home sampling – в эту категорию входит раздача образцов продукции, чтобы потенциальный покупатель попробовал их уже дома.
Рассмотрим, какие виды продвижения входят в каждую группу.


Spot-sampling


В эту категорию относят следующие виды акций:
  1. Wet-sampling. Это более обширный аналог дегустаций, во время которого посетитель получает возможность попробовать еду, напиток или протестировать косметику. Производитель сладких газировок запускает в продажу лимонад с новым вкусом. Недалеко от полок, где размещен товар, устанавливают стойку, возле которой каждый желающий сможет попробовать напиток. Другая ситуация – косметический бренд выпустил новый омолаживающий крем. Благодаря сэмплингу посетитель может оценить его эффект уже в торговом зале.
  2. Horeca-sampling. Подразумевает продвижение напитков, преимущественно алкогольных, в ресторанах, кафе и прочих заведениях. Клиент приходит в бар, где бармен предлагает ему попробовать новый коктейль бесплатно. Посетитель соглашается, пробует, остается доволен, заказывает его еще раз и с большой долей вероятности, посоветует друзьям и знакомым.
Спот-сэмплинг – это группа методов, которые увеличивают товарооборот за счет спонтанных покупок. Подарки прямо на месте стимулируют покупателей на спонтанные действия. Исследования показывают, что самые импульсивные потребители – это миллениалы, которые как раз находятся в работоспособном возрасте и составляют основную потребительскую массу. Из них 52% готовы взять товар с полки при минимальной стимуляции со стороны производителя.


Home-sampling


В эту категорию также входят 2 способа продвижения:
  1. Dry-sampling. Самый распространенный пример такой рекламы – это привычная для многих людей раздача пробников. Для организации можно нанять промоутера, который будет раздавать образцы. В отличие от других видов сэмплинга, в этом случае можно обойтись и без персонала – например, рассылать продукт адресно или класть их в упаковку. Производитель продает шампунь, а к каждой таре приклеивает небольшой пробник с новым кондиционером. 
  2. Pack swap. Менее распространенный инструмент – так называют акцию, при которой можно обменять полупустую пачку какого-либо продукта на новый товар в закрытой упаковке. Это работает с солеными орешками, чипсами и прочими товарами такого рода
Если в случае со спот-сэмплингом цель – стимулировать импульсивную покупку, то хоум-сэмплинг подразумевает повышение лояльности к бренду или продукции. Потребитель сначала изучит преимущества, и только затем приобретет товар. При этом повышается вероятность того, что покупатель перейдет в разряд постоянных клиентов.

Насколько эффективны сэмплинг-акции?

Сэмплинг – один из самых результативных BTL-инструментов, и дело тут в человеческой психологии. Мы всегда охотнее покупаем то, в чем уже уверены.

Особенно это касается дорогостоящих товаров. Если человек покупает новое суперэффективное средство для мытья посуды по высокой цене в двухлитровой таре, он делает это наобум – приходится верить производителю на слово. Именно из-за стоимости и отсутствия личного опыта покупатели часто отказываются от приобретения. Другая ситуация – потребитель сначала попробует, как работает средство. Если оно действительно окажется эффективнее остальных, то дальше он заменит привычную дешевую бытовую химию на более дорогую, но результативную.

Статьи по теме

Back to Top