Open Group вошла в состав рабочей группы по развитию направления аутсорсинга продаж брендов производителей электроники
24 мая состоялась первая рабочая встреча участников, где Ассоциация Торгового Маркетинга и ряд крупнейших игроков рынка обозначали отраслевые проблемы торгового маркетинга у части работы продавцов-консультантов. Инициаторами встречи выступили Юлия Агафонова, старший менеджер по развитию клиентов: направление Электроника, OPEN Group и Дмитрий Черватюк, руководитель секции торгового маркетинга, Самсунг Электроникс Рус Компани.
«Я очень рада, что нам удалось организовать очную встречу с крупными игроками рынка, как среди трейд-маркетинговых агентств, так и среди представителей брендов направления «Электроника». Мы не ждали, что на встрече решим все вопросы. Нашей целью было задать правильное для нашей отрасли направление и начать уверенное движение к реализации задач, согласно текущим рыночным тенденциям и геополитической ситуации в целом», - отмечает Юлия Агафонова, старший менеджер по развитию клиентов: направление Электроника, OPEN Group.
По словам представителей АТМ, на сегодняшний день в отрасли нет единых общепринятых алгоритмов работы, а также целостной профессиональной площадки взаимодействия всех участников рынка. Отсутствие собственной законодательной базы и каналов взаимодействия с профильными государственными органами негативно влияют на качество предоставляемых услуг и развития бизнеса.
«Создание рабочей группы в рамках АТМ — это важный шаг для индустрии электроники, и я полностью поддерживаю идею о том, что ее развитие возможно через улучшение взаимодействия между агентствами, брендами и розничными сетями. Понятно, что перед нами долгий путь и множество сложных обсуждений. Это первая площадка для трехстороннего взаимодействия, которая объединяет нас в таком формате. Однако я уверен, что совместные усилия приведут к развитию стандартов консультации и сервиса в рознице, от этого выиграют все участники рынка. Среди вопросов, которые предлагаются к обсуждению, обращу внимание на формализацию услуг аутсорсинга и разделение ответственности во взаимодействии с розничными консультантами между брендом, агентством и розницей. Они, на мой взгляд, являются ключевыми для достижения синергии между всеми участниками процесса», - поясняет Дмитрий Черватюк, руководитель секции торгового маркетинга, Самсунг Электроникс Рус Компани.
В ходе встречи участники группы изучили накопившийся опыт и проблематику рынка, сформулировали приоритетные задачи и направления для дальнейшей работы. Среди них:
– оцифровать отрасль и дать характеристику аутсорсингу продаж, его видам и особенностям, а также критериям качества в каждом из видов аутсорсинга;
– выработать принципы работы и взаимодействия в условиях дефицита кадров в индустрии и высокой конкуренции;
– развивать бренд института консультирования покупателей;
– синхронизировать стандарты, лежащие в основе работы агентств, брендов и торговых сетей в части управления инструментом консультации покупателей.
В дальнейшем подобные рабочие встречи будут проводиться на регулярной основе.