OPEN Group выступили на межежрегиональныом форум «Дни ритейла в Сибири 2024», который прошел с 4 по 6 декабря в Новосибирске, в МВК «Новосибирск Экспоцентр». Это масштабное отраслевое мероприятие собрало представителей бизнеса, власти, поставщиков и экспертов розничной торговли из различных регионов России. Организаторами выступили Министерство промышленности и торговли РФ, а также правительство Новосибирской области.
Форум был призван собрать участников из разных регионов РФ для обсуждения ключевых тенденции ритейла, включая локализацию производства, изменение потребительских предпочтений и меры государственной поддержки. Отдельно был отмечен рост товарооборота в ритейле: по словам председателя правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрея Карпова, оборот ритейла в 2024 году составил около 52 трлн рублей, что на 10% выше прошлогоднего уровня.
Участники отметили, что такой рост стал возможен благодаря развитию локальных брендов, а также внедрению цифровых технологий.
Директор по Маркетингу OPEN Group Евгений Коздоба в рамках круглого стола, посвященного выстраиванию диалога между разговор ритейлерами и локальными товаропроизводителями, рассказал о том, как с помощью представленности управлять доступностью российских товаров на полке. Он отметил, что в текущих реалиях только 10% покупателей могут отличить российский бренд от локализованного, что показывает на недостаток представленности этих брендов на полке, и, как следствие, негативно отражается на доступности продукта потребителям и развитии импортозамещения. Более того, согласно исследованиям, треть покупателей уже старается выбирать продукты, произведенные в России, однако из-за низкой представленности этих продуктов, неправильной выкладки на полке и отсутствие оптимальной стратегии со стороны производителей, даже желанный продукт может не дойти до конечного потребителя.
Поддержка представленности товара на полке поможет российским брендам получить равные возможности на полке и повысить лояльность покупателей. Это возможно сделать сочетанием двух инструментов:
системы Route-to-Market и
работы мерчандайзера в торговой точке.
Эффективный RTM включает в себя:
1) Создание оптимальной стратегии покрытия необходимого количества торговых точек для роста продаж;
2) Определение картины успеха и Perfect Store индивидуально для каждого Российского бренда;
3) Использование автоматических систем для анализа доли полки и программного обеспечения для отслеживания действий мерчандайзера;
4) Улучшение покупательского опыта на базе обратной связи от полевой структуры и анализа конкурентов – как Российских, так и Западных.
Грамотное использование инструмента Route-to-Market позволит не только переоткрыть российские бренды для потребителей, но и выстроить здоровую конкурентную среду, в которой производители смогут повышать качество своих продуктов.
Также во время сессии IT директоров «Основные вызовы и задачи IT в ритейле» OPEN Group представила
Instant Merch – единую цифровую платформу коммуникации всех участников процесса работы с полкой, обеспечивающая высокий показатель доступности товаров для покупателя.
Отсутствие релевантной системы учета внешних мерчандайзеров не позволяет торговой сети системно готовиться к возможному недостатку персонала в точке. 90% директоров гипермаркетов сталкиваются с нарушениями правил работ мерчандайзеров, а 84% не знают с кем коммуницировать по вопросам мерчандайзинга: ввиду отсутствия прямого канала обратной связи на разрешение этих проблем тратится гораздо больше времени чем могло бы.
В то же время сам мерчандайзер также не может влиять на причины отсутствия товара в торговой точке. 80% выявленных мерчандайзером проблем не доходят до сети, а поставщики не могут понять влияние мерчандайзинга на упущенные продажи.
Благодаря цифровой платформе Instant Merch эффект от работы мерчандайзера увеличивается: он может не только быстро и эффективно определить проблему с отсутствием товара в торговой точке, но подать сигнал на выявления причины отсутствия товара на складе в магазине. Платформа позволяет находиться в едином информационном поле мерчандайзеру, торговой сети и поставщику. Этот инструмент позволяет оцифровать эффект от работы мерчандайзера и быстро и эффективно решать проблемы виртуального остатка. Благодаря платформе возможно эффективно структурировать процессы и задачи мерчандайзера, упростить коммуникацию с директорами магазинов и создать общее пространство для обмена обратной связью.
Таким образом, возможно легче контролировать соблюдение доли полки и обеспечить представленность российских брендов, а также поддерживать актуальный уровень осведомленности о ситуации в магазине.
Присутствие на форуме «Дни Ритейла в Сибири 2024» стало одним из первых совместных проектов OPEN Group и Минпромторга в рамках развития законопроекта о «Российской Полке», и команда OPEN продолжит делиться своей экспертизой с участниками рынка в целях повышения качества товаров и развития российских брендов.