SKU в торговле и мерчендайзинге

Чтобы увеличить прибыль, необходимо отслеживать статистическую динамику продаж. Для этого каждую товарную позицию нужно идентифицировать, чтобы контролировать реализацию и осуществлять дальнейшее исследование. Каждая разновидность товара в конкретном магазине имеет свой идентификатор, который позволяет организовать продукцию на складе и вести статистику. Для лучшего понимания его значения стоит детальнее рассмотреть, что такое СКЮ в торговле и мерчендайзинге.

Определение понятия

Буквальная расшифровка SKU – Stock Keeping Unit (словосочетание переводится как «складская единица для учета»). Термин используется в оригинальном варианте или в транслитерированном формате. 

sku-feature-image-3.jpg

Складской номер требуется для организованного хранения и сбыта товаров. Уникальный шифр присваивается не только продуктам питания, одежде, обуви, технике и прочей продукции, но и услугам, операциям и иным нематериальным объектам, которые реализует компания и на которые выставляется счет.

Что такое SKU в торговле: примеры на практике

СКЮ – это идентификатор, который присваивается каждой позиции из ассортиментного ряда. У всех изделий с одинаковыми параметрами, визуальными характеристиками, относящихся к определенной категории или марке, будет аналогичный код.

Например, на склад кондитерской поступила партия шоколада. Вкусовые качества идентичны, но выпускаются сладости в двух вариантах: по 90 и 200 г. Таким образом, будет назначено два идентификатора для разных товаров. Если же наполнение различается, к примеру, с орешками или без, то назначаются четыре шифра.

Более точное и емкое объяснение можно дать на примере следующей ситуации. Универсам занимается продажей сладкой газированной воды. На выбор представлены напитки от трех производителей: один предлагает со вкусом лимона или апельсина, другой – с лаймом или яблоком. При этом посетитель может приобрести газировку объемом 1 или 2 л. Для классификации будут использованы 16 комбинаций, каждая из которых выделит продаваемый продукт одного изготовителя.

Прописанных для всех правил и системы для назначения номера SKU не существует. Каждая точка торговли сама назначает артикулы для идентификации. Для быстрого классифицирования в них можно также вносить:

  • сокращенное название компании-товаропроизводителя;
  • вес;
  • тип упаковочного материала.

Расшифровка номера происходит в рамках организации продаж в конкретной торговой точке. Допустим, на складе есть молоко от компании Alpine Milk. Для группировки и составления артикула наименование можно сократить до ALPM. Желательно использовать аббревиатуры, которые не будут пересекаться с прочими названиями. Пластиковые бутылки при этом получают сокращение PC, стеклянные – GC. Объем определяется числовым показателем, например, 500 будет значить 0,5 литра. В таком случае обозначение может выглядеть так:

  • ALPM-PC-500 (для поллитровой тары из пластика);
  • ALPM-GC-500 (для молока в емкости из стекла).

Также зашифрованный код может содержать только цифры. Однако для предприятий, у которых большой ассортиментный ряд, такая классификация будет достаточно запутанной.

Что такое СКЮ в мерчендайзинге?

Чтобы приумножить собственные доходы и стимулировать потребителя к покупкам, необходимо проводить аналитику, в результате которой специалисты определяют спрос на конкретные продукты и их популярность. В мерчендайзинге этой аббревиатурой называют ассортиментную позицию и используют для:

  • АВС-анализа – способ рационализации, который дает возможность разделить реализуемые единицы и классифицировать их по степени важности.
  • XYZ-анализа – разделение на отдельные категории, которое проводится в зависимости от потребностей клиентов и точности прогнозирования спроса в будущем.

На основе проведенного анализа по указанным выше методам мерчендайзер может сделать использование «эскаю» результативным, что существенно повлияет на повышение продаж.

После проведения статистического расчета можно определить, какая продукция пользуется высоким спросом и относится к основной группе, а какие предложения из ассортимента оказываются дополнительными. Stock Keeping Unit неразрывно связан с фейсингом – совокупностью продуктов, выставленных на витрине. Аналитическая работа со складскими учетными единицами позволяет проводить оптимальную выкладку товаров. Полки с большим количеством SKU не дают возможности представить покупателю весь ассортимент. Это негативно влияет на товарооборот, поэтому для увеличения прибыли следует учитывать статистические данные по «эскаю».  

Статьи по теме

В течение часа мы перезвоним вам:


Чтобы узнать адресную программу/географию проекта, объем SKU/тайминг в торговой точке, количество FTE

Сделать предложение, отвечающее исключительно вашим целям и задачам