Секреты эффективного мерчандайзинга книжного магазина

Мерчандайзинг книжного магазина имеет ряд особенностей. Руководителям торговой точки следует понимать, что книга не выступает товаром первой необходимости. В большинстве ситуаций она оказывается импульсным приобретением – покупатель приходит в магазин за определенной продукцией, но в дополнение приобретает книжку, которая оказалась для него наиболее привлекательной и интересной, поэтому выкладка считается ключевым моментом в организации маркетинга в данном направлении, так как именно благодаря грамотному подходу можно повысить продажи такого специфического товара.
susan-q-yin-2JIvboGLeho-unsplash.jpg

В эпоху, когда любое произведение можно прочитать в электронном виде, книги утратили былую популярность. Обычно их покупают на подарок. Исключением можно считать учебные книжки – спрос на них всегда оказывается стабильно высоким. Но даже в этом случае забывать о правильном мерчандайзинге нельзя, так как покупатель предпочтет приобрести нужный учебник в точке, где ему окажется комфортно и удобно совершать покупки. Конкурентоспособность на данном рынке имеет большое значение.

Рекомендации по оформлению торгового пространства

Несмотря на то, что книгу относят к довольно специфической товарной группе, правила организации пространства книжного магазина практически не отличаются от стандартных. К основным рекомендациям относятся:
  1. Площадь торгового зала должна быть грамотно зонирована. Важна организация качественной навигации, чтобы посетитель смог быстро найти необходимый отдел – со взрослыми или детскими книгами, классикой, фантастикой и т.д. Оптимально подойдут указатели в виде табличек.
  2. Потоки покупателей не должны пересекаться. Речь идет о посетителях точки, которые идут на кассу и к выходу. Эти две зоны не должны располагаться близко друг к другу, что позволит разделить общий поток и обеспечить удобное перемещение по залу.
  3. Проходы между стеллажами должны быть достаточно широкими. Стоит учитывать, что здесь люди часто задерживаются возле полок, чтобы подробнее ознакомиться с подобранной книгой. Они не должны мешать остальным посетителям, проходящим рядом.
Достаточно важным для такого магазина является правильный выбор торгового оборудования. Здесь не приветствуется использование длинных стеллажей и полок. Если книжки размещены таким образом, покупателю будет сложно отыскать необходимый вариант, если он за ним пришел. Если же посетитель просто хочет ознакомиться с ассортиментом, то в этом случае его внимание будет рассеиваться, что снизит вероятность покупки.

Оптимальной для магазина с книгами станет установка разных типов оборудования – стеллажей, различных конструкций для островной выкладки и т.д. Чем больше разнообразных полок и подставок будет использовано, тем проще окажется сориентироваться в ассортименте.

Как разместить товар?

Для книг очень важна их грамотная презентация потенциальному покупателю. Кроме того, следует позаботиться, чтобы все позиции были в доступе для посетителей, так как люди могут захотеть ознакомиться с ними детальнее. Это означает, что книги не рекомендуется выставлять очень высоко или помещать в закрытые шкафы. Также нежелательно класть их на самые нижние уровни – кроме того, что там их будет неудобно доставать, и они останутся без внимания, присутствует еще и риск их порчи.

Чтобы книга привлекала внимание, ее необходимо поместить на контрастный фон. Особенно это важно для дорогих экземпляров. Детские книжки лучше выставлять на светлые полки, тогда как взрослые стоит поставить на темные – это придаст им солидности, и покупатель с большей вероятностью захочет отдать деньги за такой товар.

Особое внимание стоит уделить книжным хитам – книгам, пользующимся повышенным спросом. К примеру, это может быть недавно вышедшая следующая часть какого-либо всемирно известного бестселлера. Такие товары рекомендуется ставить непосредственно на входе или рядом с кассами. На этих позициях они точно не останутся без внимания.

Если площадь магазина является довольно большой, можно создать отдельные зоны по интересам. Например, в одном таком отделе оптимально разместить литературу о кулинарии, здоровом образе жизни, воспитании детей и т.п. – то есть все то, что заинтересует женщин. При таком подходе повышается вероятность совершения комплексных покупок.

Организация мерчандайзинга в книжном магазине – достаточно непростая задача, реализовать которую без опыта окажется затруднительно. По этой причине передать ее лучше профессионалам. Обратившись в компанию OPEN Group, клиенты могут быть уверенными, что выкладка в их магазине будет выполнена качественно и быстро, что положительно скажется на уровне продаж и общем доходе.

Статьи по теме