Какую специфику имеет мерчандайзинг бытовой техники?

Эффективная расстановка бытовой техники в торговом зале предусматривает определенные нюансы. Такие товары имеют разные размеры и особенности конструкций. Некоторые устройства можно поставить на полку, например, электрочайник, а другие потребуют отдельной площадки в зале – холодильники, стиральные машинки и пр. Ознакомившись с принципами мерчандайзинга, можно выполнить качественную профессиональную выкладку даже таких разнообразных товарных позиций. Результатом станет повышение посещаемости точки и рост прибыли.
pexels-max-vakhtbovych-5997990.jpg

Как правильно зонировать пространство?

Чтобы раскладка мелкой и крупной техники показала эффективность, нужно грамотно зонировать пространство зала. Передвижение людей по нему должно быть комфортным – следует оставить просторные проходы между стеллажами. Нужно выделить отдельную зону для такого оборудования, как холодильники, посудомоечные машины. Если торговый зал является небольшим, массивную технику можно поставить под стеллажами, на которых размещаются компактные электроприборы.

Важно обеспечить достаточно свободного места в прикассовой зоне. Стоит учитывать, что к кассам будут подходить посетители с большими тележками. Сам процесс оформления покупки может длиться дольше, чем в продуктовом супермаркете, так как кассиру потребуется подготовить гарантийный талон. Поэтому важно, чтобы ожидающим в очереди посетителям было удобно.

При выборе места для каждой товарной позиции можно ориентироваться на:
  • помещение, в котором техника будет применяться, – модели для кухни, ванной и т.д.;
  • размер оборудования;
  • бренд, представляющий устройства.
Следует выделить место для продажи различных комплектующих, средств для ухода за электрооборудованием и других мелких вещей, которые часто представлены в схожих торговых точках. Данные позиции можно разместить на полках или в специальных нишах, если предметы являются маленькими. Важно, чтобы расходные товары были представлены в том же отделе, где расположена сама техника. Это даст возможность лучше ориентироваться в зале и повысит шанс импульсной покупки.

Какие принципы используются в мерчандайзинге?

Несмотря на то, что выкладка бытовой техники предусматривает много особенностей, ее главные принципы являются стандартными. К ним относятся следующие моменты:
  1. Продукцию, которая пользуется самым высоким спросом, лучше размещать в «горячих» зонах – напротив входа и касс.
  2. На уровне вытянутой руки выставлять позиции со средним ценником, бюджетные ставить на нижние полки.
  3. Ближе к входу выкладывать более дорогие модели, чтобы они первыми попали на глаза посетителю – это поможет увеличить средний чек покупателя.
Также требуется убедиться в том, что возле каждой товарной позиции присутствует ценник и табличка с информацией об устройстве. Чем больше данных сможет получить клиент, тем выше вероятность того, что он быстро подберет требующийся ему товар и совершит его приобретение. В этом случае очень важно провести обучение продавцов точки, которые должны отслеживать наличие ценников, информационных материалов и т.д.

Большое значение также имеет реклама. Она может быть представлена плакатами, буклетами, листовками и т.д. Она выполняет сразу две функции – помогает посетителю сориентироваться в зале и попасть в необходимый ему отдел, а также стимулирует продажи конкретной продукции, позволяет покупателям быстрее определиться с брендом, моделью и т.д.

Многие подобные магазины используют наружную рекламу. Она привлекает проходящих людей, дает возможность определить, какой именно ассортимент удастся увидеть в торговой точке. Поэтому важно убедиться в том, чтобы показанная на рекламных материалах техника соответствовала реальным наименованиям, продающимся в магазине.

Где заказать услугу мерчандайзинга?

Если вы нуждаетесь в проведении грамотной выкладки бытовых приборов в торговом зале, но не имеете нужного опыта, а нанимать дополнительного специалиста в штат не хотите, вам подойдут услуги нашего аутсорсингового агентства OPEN Group. У нас работают профессионалы с многолетним опытом, готовые взяться за задачу любой сложности. Мы не только поможем вам провести зонирование площади и выложить товар с максимальной эффективностью для стимулирования продаж, но и обучим ваш персонал, который сможет поддерживать правильную раскладку во время работы магазина.

Статьи по теме