Как проводится профессиональная оценка эффективности мерчандайзинга?

Оценка мерчандайзинга – одно из важнейших мероприятий для любой торговой точки, будь это небольшой розничный магазин или масштабный гипермаркет. Такая аналитическая работа дает возможность отыскать слабые стороны, негативно влияющие на число продаж, размер среднего чека и т. д. Благодаря систематическим своевременным проверкам качества мерчандайзинга точка сможет следовать ключевым трендам в сфере маркетинга и рекламы.
pexels-oleg-magni-1005638.jpg
Одно из основных условий заключается в том, что выполнять анализ должен профессионал. От того, насколько грамотно и емко будет составлен отчет, зависит возможность улучшения качества работы мерчандайзеров. Специалист, выполняющий проверку, обязан быть ознакомлен с актуальными критериями, знать алгоритм и принципы проведения.

Основные цели

Основной задачей, которую решает качественная оценка мерчандайзинга, выступает определение эффективности работы мерчандайзеров, продавцов, консультантов и других работников магазина. Однако цели здесь окажутся более глубокими. К основным относятся такие:
  • более рациональное использование торгового пространства;
  • выбор товарных позиций исходя из требований целевой аудитории – расширение или сужение ассортимента;
  • увеличение чека;
  • рост количества продаж.
В условиях растущей конкуренции каждый участник рынка должен следить за новыми доступными инструментами, подходами, ведь только так удастся повышать продажи, обзаводиться постоянными покупателями и привлекать много новых.

Критерии оценки

Осуществление таких исследований требует применения четких критериев. Только с их помощью можно подготовить отчет, которым сможет воспользоваться руководство для повышения эффективности работы своей точки. К данному переченю можно отнести такие:
  • внутренняя и внешняя информация – предусматривает сбор данных о специфике месторасположения магазина, его проходимости, использования места для выкладки продукции и т.д.;
  • количественные показатели – все данные, которые можно посчитать (число товарных групп, брендов, сумма среднего чека и позиции в нем и т.д.);
  • показатели сбыта – включают динамику изменения уровня продаж.
В ходе анализа к названным критериям можно добавить результаты опросов, которые периодически проводят в магазине или с помощью социальных сетей. Часто они дают возможность получить очень полезную информацию по поводу того, какой была бы наиболее удобная планировка для посетителей, какие товары они хотели бы увидеть на полках, а какие оказываются им ненужными.

Алгоритм анализа

Анализируя качество выкладки и ассортимент, специалист делит все доступные продукты на несколько категорий. В каждую из них товары попадают с учетом их прибыльности. Особенностью можно назвать то, что высокую и стабильную прибыль в торговой точке любого направления дают только 20% товаров. Остальные 80% можно считать малоприбыльными. Распределив все позиции по названным группам, можно определить, какой продукции следует закупать больше, а от какой можно отказаться.

Такая проверка называется ABC-анализом. Первые три буквы выступают обозначениями перечисленных выше групп:
  •  A – продукция, приносящая 80% прибыли;
  •  B – товары, способные принести до 15%;
  •  C – малоприбыльные позиции, приносящие до 5%.
Также могут быть выделены еще два дополнительных понятия – это товары, не приносящие прибыли, и продукция под заказ.

Как воспользоваться услугой?

Заказать услуги профессиональной оценки мерчандайзинга вы всегда можете у специалистов компании OPEN Group. На рынке маркетинга мы работаем долгие годы, сотрудничая с крупными корпорациями, а также представителями малого и среднего бизнеса. Наши аналитики регулярно проходят обучение для повышения своей квалификации, так как рынок сегодня не стоит на месте, каждый день появляются новые тренды, за которыми надо следить. С детальным описанием всех наших услуг вы можете ознакомиться на сайте или позвонив нашему менеджеру по контактному номеру телефона.

Статьи по теме