Что такое рекламный мерчандайзинг, почему он нужен каждой торговой точке?

Многочисленные маркетинговые исследования показали, что более 70% покупок совершаются импульсно, особенно когда речь идет о продуктовых супермаркетах и мелких розничных торговых точках. Если человек отправляется за конкретным продуктом, например, молоком, какую марку, объем и тип упаковки выбрать, он решает, уже находясь перед прилавком. И на выбор могут повлиять множество факторов – цена, присутствие акций и скидок, доступность ценника.
pexels-pixabay-264636.jpg
Рекламный мерчандайзинг – это сфера маркетинга, отвечающая за стимулирование продаж за счет грамотной презентации товарных позиций. Здесь имеется в виду правильная выкладка, оформление точки, наличие рекламных и POS-материалов, правильное разделении зала на зоны. Решением данных задач занимаются профессиональные мерчандайзеры. Это могут быть штатные сотрудники или аутсорсеры – работники отдельных агентств, которые приходят в магазин для выполнения поставленных им задач.

Принципы рекламного мерчандайзинга

Существует перечень универсальных рекомендаций, которые позволяют выполнить эффективную выкладку. Их можно использовать независимо от того, какой товар продается, насколько большим является магазин, где он расположен и т.д. К списку таких принципов можно отнести следующие:
  1. Важно обеспечить свободный доступ к продукции. Покупатель должен иметь возможность подержать будущую покупку в руках, проверить ее качество, срок годности и т.д. Если в продаже находятся какие-либо эксклюзивные, элитные, хрупкие или другие позиции, доступ к которым стоит ограничить, значит, в зале должен работать продавец, который сможет показать посетителю выбранную вещь.
  2. Все товарные позиции должны иметь ценники. Работники магазина обязаны следить за тем, чтобы там была указана достоверная и актуальная информация. Если посетитель не обнаружит ценника, или цена, указанная на нем, не совпадет с фактической, такой человек просто не захочет возвращаться в этот магазин.
  3. На уровне глаз важно выставлять товары со средней ценой. Обычно покупатели выбирают именно их, поэтому бюджетную продукцию не рекомендуется выкладывать на расстоянии вытянутой руки – ей лучше отвести место на нижних полках.
  4. Самые популярные товары следует ставить в середине зала, чтобы покупатель смог пройти максимально длинный путь от входа к нужному стеллажу и потом к кассе. По своему пути ему удастся ознакомиться со всем ассортиментом, что повысит шансы импульсного приобретения.
  5. Товары, которые необходимо быстро продать, лучше раскладывать на отдельных стеллажах. Оптимально для этого подходят островки или боксы. Такой вариант выкладки воспринимается посетителями как распродажа. Даже если снижения цены не присутствует, человек с большей вероятностью выберет такой продукт, а не похожий на обычной полке.
  6. Акционные товары лучше выставлять сразу на входе в магазин. Таким образом они смогут привлечь больше внимания.
Немаловажным моментом станет выбор торгового оборудования для разных групп товаров. Следует понимать, что от грамотного подбора стеллажей, ниш, витрин во многом зависит то, насколько эффективно будет презентован продукт. К примеру, для продажи элитных коллекционных книг оптимально использовать полки из натурального дерева, так как они будут подчеркивать статусность такого товара.

Использование POS-материалов

В рекламном мерчандайзинге большое внимание необходимо уделить правильному использованию POS-материалов. Они представляют собой всевозможные рекламные элементы, с помощью которых удается привлечь внимание посетителей торговой точки к определенным товарам. Такая реклама может быть предоставлена самим брендом. Чаще всего ее используют для презентации новинок. Также материалы могут быть изготовлены с целью рекламы самой торговой точки. В этом случае они не будут рекламировать какой-либо конкретный товар или производителя.

К основным вариантам POS-материалов можно отнести:
  • штендеры и лайтбоксы, которые выставляются на улице перед входом в магазин для привлечения людей;
  • различные мобильные конструкции и бренд-зоны, целью установки которых выступает завлечение посетителей торговой точки к конкретному товару, акции, дегустации и т.п.;
  • стопперы и воблеры – небольшие таблички, которые вешаются рядом с ценниками для привлечения внимания;
  • баннеры, имеющие вид табличек с указанием на конкретный товар или плакатов, расположенных на стенах по периметру зала.
Это далеко не полный перечень существующих рекламных материалов, так как сейчас при растущей конкуренции каждый производитель и продавец пытается постоянно удивлять своего клиента, придумывая новые варианты POS-материалов.

Профессиональной услугой рекламного мерчандайзера вы можете воспользоваться, обратившись в агентство OPEN Group. Наши специалисты имеют большой опыт работы в сотрудничестве с разными компаниями, благодаря чему мы обеспечиваем индивидуальный подход к каждому клиенту. В ходе работы мы учтем все ваши пожелания и выполним поставленные задачи в наиболее короткие сроки. С полным перечнем доступных услуг вы можете ознакомиться на сайте.

Статьи по теме