Современный масс-рекрутмент: инструменты и особенности

Массовый рекрутинг отличается от традиционного приема на работу тем, что в данной ситуации HR-специалисту требуется подобрать большое число соискателей на одну или несколько однотипных вакансий. Зачастую речь идет о работе, не требующей специфических навыков, опыта. Благодаря этому удается отыскать подходящее количество желающих, но и отсеивать их приходится немало.
pexels-moose-photos-1586973.jpg

Рекрутинг называют массовым, если на одно свободное место нужно набрать более 5 человек. Однако есть организации, которым приходится набирать по 10 тысяч человек ежедневно. В основном это крупные сетевые кафе, фаст-фуды, магазины массовых продаж. Чтобы иметь возможность быстро закрывать рабочие места нужным числом соискателей, потребуется применение эффективных инструментов и подходов. Существует ряд методов, которые можно использовать отдельно либо применять параллельно.

Какие инструменты масс-рекрутмента можно применять?

Большой процент инструментов, доступных для использования в массовом рекрутинге, считаются универсальными. Они подходят для большинства предприятий, которым нужно искать много кандидатов за ограниченный промежуток времени. Однако при выборе инструментария стоит принимать во внимание и специфику самой должности, требования к будущим сотрудникам, поэтому с перечнем инструментов лучше ознакомиться заранее, это поможет определить наиболее подходящие и действенные для каждого отдельного случая.

Job-сайты

Наиболее распространенным инструментом считается использование сайтов по поиску работы. В этом случае доступными являются два варианта:
  • HR-специалист может разместить предложение с вакансией и ждать достаточного количества отзывов. Данный способ может показаться довольно простым, но на самом деле он требует большого ресурса. Следует учитывать, что откликаться могут соискатели, по ряду причин не подходящие для должности. Некоторые посетители указанных сайтов могут недостаточно внимательно читать требования, поэтому после сбора резюме специалисту придется отсеять часть соискателей, на что потребуется определенное время.
  • Можно ознакомиться с резюме, размещенными на данном сайте, и найти подходящие кандидатуры. Такой подход потребует затрат времени на ознакомление с потенциальными кандидатами, но впоследствии специалисту придется меньше ресурсов тратить на отсеивание соискателей.
Сегодня в интернете удается найти достаточно много job-сайтов, благодаря чему дефицита кандидатов ожидать не стоит. Инструмент подходит для поиска сотрудников на любые вакансии – официантов, менеджеров по продажам, руководителей отделов и т.д.

Социальные сети

Использование социальных сетей для поиска работников в современном мире становится все более популярным. У большинства компаний, заинтересованных в массовом рекрутинге, есть раскрученные страницы и аккаунты, с помощью которых они могут выставлять предложения с разными вакансиями и получают возможность вести диалог с соискателями.

При использовании соцсетей есть возможность локализации вакансии. Достаточно использовать местные группы и странички, например, страницу «Объявления Москва».

Реферальные программы

Внедрение подобных программ оказывается особенно эффективным в случаях, когда компании необходимо набирать людей на вакансии, не требующие специальных знаний и подготовки. Суть программы заключается в том, что люди, которые уже были наняты в организацию, могут приглашать своих родственников и знакомых при открытии любой вакансии. За это им предлагается какое-либо вознаграждение.

Программа работает по такому алгоритму:
  1. Сотрудник подает заявку и прилагает к ней резюме того человека, которого он хотел бы пригласить.
  2. Рекрутер изучает резюме и определяет, подходит ли соискатель на конкретную вакансию. Если да, то этого человека переводят на следующий этап отбора (это может быть собеседование, стажировка и т. д.). Если же кандидатура не подходит для определенной должности, но может быть полезна компании в других направлениях работы, резюме отправляют в резерв.
  3. Человек, порекомендовавший соискателя, получает вознаграждение.

Обычно этот инструмент используется вместе с другими, так как его эффективность нельзя назвать стабильной.

Где заказать услугу массового рекрутинга?


Если ваша компания нуждается в систематическом масс-рекрутменте, за такой услугой вы можете обратиться в OPEN Group. Агентство много лет работает на рынке рекрутинговых услуг, благодаря чему наши специалисты досконально изучили все самые эффективные инструменты массового подбора кандидатов на разные вакансии. Преимуществом для вас станет то, что вам не придется тратить свой ресурс на подбор персонала. При этом вы будете знать, что любая ваша вакансия будет заполнена необходимым количеством сотрудников в самые короткие сроки.

Статьи по теме