Как выполнить зонирование пространства в магазине женской одежды?

Правильное зонирование магазина женской одежды, или визуальный мерчандайзинг, предоставляет возможность сделать квадратные метры используемых помещений более удобными для покупателей, что положительно влияет на число совершаемых покупок. При организации пространства следует применять определенные принципы, разработанные с учетом особенностей продукции и психологии покупателей. К примеру, необходимо брать во внимание тот факт, что при посещении любого маркета 90% покупателей начинают движение от правой крайней стенки. Их перемещение при этом – против часовой стрелки.
becca-mchaffie-Fzde_6ITjkw-unsplash.jpg

Какой тип организации пространства лучше выбрать?

Если в продуктовом супермаркете традиционно используется расстановка оборудования по типу решетки, то для бутиков одежды эта модель станет абсолютно неприменимой. Если полки или вешалки будут установлены таким образом, то просматриваемость окажется минимальной, что недопустимо для таких ТТ. Чтобы любой отдел одежды был популярным и там регулярно выполнялся план продаж, покупателей необходимо завлекать ассортиментом, уникальными предложениями, а для этого каждый посетитель должен увидеть максимальное число представленных позиций сразу же после пересечения порога.

Учитывая это, для таких площадей подходит свободный или круговой вид планировки. Первый способ разрешает расставлять стеллажи и прочие конструкции в ассиметричном порядке. Во второй ситуации оно выставляется под стенками по периметру. Центр может оставаться пустым, либо там могут быть выставлены невысокие подставки или столы с аксессуарами.
Выбор того или иного вида планировки зависит от размеров помещения. Для маленьких пространств хорошо подходит круговой тип, так как он дает возможность поместить большее количество продукции на ограниченной площади. Если же бутик или отдел имеет достаточно большие размеры, в нем можно расположить оборудование по свободному принципу, предоставляя каждой категории отдельную зону.

Основные зоны торговой площади

Подбирая место для каждой группы товаров, рекомендуется заранее определить, где находится каждая зона. Всего предусмотрено три их типа:
  • горячие, в которых позициям уделяется максимум внимания – здесь покупки наиболее активные;
  • холодные – нейтральные территории, к которым приходится привлекать внимание искусственным путем, например, размещая там акции и скидки;
  • мертвые – зоны декомпрессии у самого входа, в которых посетители крайне редко смотрят на продукцию.
Главная горячая зона – это пространство, которое находится примерно в 4 метрах от входа с правой стороны. Вошедший человек в большинстве случаев непроизвольно направится именно туда. Соответственно, там целесообразно поместить новинки и актуальные коллекции, которые важно продать в этом сезоне. Кроме того, здесь уместно поставить манекены, способные привлечь дополнительное внимание к бренду.

Левее можно поставить стеллажи и витрины с сопутствующими товарами – различными аксессуарами, ремнями, сумками и т.д. Выбрав какой-либо предмет гардероба и повернув к примерочным или кассам, покупатель может заинтересоваться такими мелочами для дополнения ими своего нового образа. Немаловажным преимуществом станет размещение таких аксессуаров на манекенах вместе с теми или иными нарядами – посетитель сможет увидеть пример удачного сочетания и подберет себе такой же вариант.

Еще одной горячей зоной выступает дальняя фронтальная стена. Посетитель торговой точки, желающий ознакомиться со всем ассортиментом, проходит по всей площади и уделяет при этом большее или меньшее внимание представленным моделям, однако именно в конце зала он делает остановку. В этот момент у него есть достаточное количество времени для знакомства с товаром, поэтому позиции, которые размещаются там, он может рассмотреть детальнее. В этой зоне обычно можно встретить дорогие эксклюзивные модели.

Что касается холодных зон, то это углы и стеллажи, которые находятся по левую руку от вошедшего человека. Здесь покупки совершаются значительно реже, поэтому в преобладающем большинстве ТТ в таких зонах расположены распродажи, а также кассы.

При необходимости провести зонирование магазина с женской одеждой, нужно учитывать множество нюансов, таких как размеры и планировка самого помещения, тип и количество продукции, ценовая категория и т.д. Чтобы получить от визуального мерчандайзинга максимум эффекта, доверить его следуют профессионалам. Для этого можно воспользоваться услугами компании OPEN Group, специалисты которой имеют огромный опыт работы в данном направлении. Они смогут качественно и в короткие сроки зонировать торговый зал, грамотно подберут оборудование, а также осуществят выкладку продукции с учетом современных тенденций. Такой подход позволит повысить популярность магазина и его прибыльность.

Статьи по теме