Главные правила грамотной выкладки товаров в строительном магазине

Выкладка товаров в строймагазинах имеет специфические особенности. Связано это с характеристиками представленных продуктов. Если в продовольственных супермаркетах позиции имеют практически одинаковые размеры, то в строительных встречаются достаточно маленькие (гайки или саморезы) и крупногабаритные – готовые камины, двери, спецоборудование. Их нужно одинаково выгодно преподнести клиенту.

hardware-store_6dde4fa38705fc93c3c66b7da344b379.jpg

В таких магазинах зачастую совершаются довольно масштабные покупки. Есть клиенты, приходящие сюда за всем необходимым для проведения ремонта. Это означает, что им потребуются большие тележки, а ширина пространства между рядами должна позволять удобно передвигаться.
Несмотря на эти моменты, основные принципы расположения продукции довольно схожи с теми, которые используются в продуктовых маркетах. Однако присутствуют и нюансы, которые обязательно учитываются мерчандайзерами.

Как подобрать оптимальное место для товара?

Выбор подходящего места для размещения продуктов – главная цель грамотной выкладки. Если она проведена правильно, руководство торговой точки может рассчитывать на рост продаж, увеличение прибыли.
Для магазинов, продающих стройматериалы и все необходимое для ремонта, можно использовать такие рекомендации по размещению продукции:

1)     Применять правило треугольника – наиболее востребованные категории размещаются так, чтобы посетитель проделал длинный маршрут от входа к соответствующему стеллажу, а потом к кассам. Благодаря этому он сможет пройти довольно много рядов, а значит, есть вероятность, что его корзина наполнится дополнительными предметами.
2)     Не размещать товары эконом-класса на уровне вытянутой руки. Так как именно вещи, расположенные на уровне глаз, покупаются чаще. Эффективнее на данные места разместить продукцию со средней ценой, либо акционную, что будет еще больше стимулировать торговлю.
3)     Делать выразительными позиции для импульсных покупок. Обычно это недорогие предметы, не ударяющие по кошельку покупателя. Самое важное – посетитель должен их заметить. С этой целью применяются яркие витрины, цветные ценники и пр.

Важно позаботиться, чтобы товары были хорошо видны. Мелкую продукцию лучше разместить на полках, крупную – на полу. Если речь идет о крупногабаритных позициях, то их можно устанавливать в зале в единичном количестве в качестве примера. Если покупателю необходимо приобрести такой предмет, он просто сможет попросить вывезти его со склада. Но в данном случае стоит предоставить соответствующую информацию клиенту – можно об этом написать на табличке возле ценника.

Комфорт и удобство для покупателя

Чтобы посетитель торговой точки захотел вернуться и совершить покупку на приличную сумму, ему должно быть комфортно в конкретном магазине. Здесь все зависит от продуманного мерчандайзинга, поэтому реализацию такой задачи лучше доверять профессионалам.
Важно учитывать такие рекомендации:

1)     Все продукты должны иметь ценники – с точной информацией, правильно расположенные, хорошо заметные. Если человек не сможет найти цену нужной продукции, он просто пройдет мимо. Это принесет ему дискомфорт, а значит, он не захочет возвращаться.
2)     Проходы должны быть оптимальными по ширине, в них не должны находиться дополнительные конструкции, мешающие нормальному передвижению с массивными тележками.
3)     Клиент должен иметь возможность самостоятельно взять нужный товар (кроме случаев с крупногабаритными вариантами), поэтому продукцию стоит размещать на удобных стеллажах, а не создавать замысловатые конструкции.
4)     Сопутствующие позиции стоит размещать рядом друг с другом. Это позволит покупателю тратить меньше времени на поиск, повысит вероятность того, что чек наполнится большим количеством пунктов.

Важно позаботиться об удобной навигации в торговом зале. Следует разместить таблички и указатели на группы товаров, кассы. В зале все время обязаны работать консультанты, помогающие человеку выбрать подходящий товар. Для строймагазинов это особенно важно, так как многие покупатели не имеют достаточно знаний и опыта в данной сфере, будут нуждаться в подсказке.

Где заказать услугу?

Для успешной реализации основ мерчандайзинга важно ответственно подойти к подготовке планограммы магазина. Это стартовая точка, определяющая последующую работу. Доверив задачу специалистам компании OPEN Group, руководство торговой точки может быть уверенным, что в кратчайшие сроки будет проведено эффективное зонирование пространства и организована выкладка. Благодаря многолетнему опыту работы в направлении специалисты знают тонкости презентации разных групп товаров, знакомы с современными тенденциями и психологией покупки. Такой подход позволит торговой точке значительно увеличить продажи и повысить прибыль.

Статьи по теме