Пресс-центр

Что такое аутсорсинг и кому он нужен?

Рациональное распределение средств и оптимизация процессов – два элемента, без которых не получится достичь каких-либо результатов в бизнесе. Руководители компаний отказываются от содержания огромного штата сотрудников и передают задачи сторонним специалистам. Фактически, это относится к аутсорсингу. Попробуем разобраться в его особенностях и понять, каким конкретно компаниям он может потребоваться.

pexels-tima-miroshnichenko-5685937.jpg

Аутсорсинг: что это?

На английском термин звучит «outer-source-using». Дословно эти три слова можно перевести как «использование внешнего ресурса». Если расширить понятие и трансформировать его, то аутсорс – это привлечение сторонних профессионалов для выполнения ряда задач компании. Иногда это один специалист, чаще – полноценная аутсорсинговая компания.
Профессионалы займутся выполнением любых задач, которые не являются профильными для организации. И это выгодно для заказчика: не нужно держать огромный штат сотрудников, многие из которых не задействованы ежедневно, а реально нужны максимум два-три дня в неделю на несколько часов.
Аутсорсинг предоставляет возможность:
  • снизить расходы на аренду офиса, издержки на оплату налогов, взносов;
  • найти опытных специалистов, которые разбираются в конкретных нюансах какой-либо отрасли;
  • уделить больше внимания решению задач, которые могут улучшить результаты работы компании (производству, обучению сотрудников и т. д.).
Часто для организаций существует больше плюсов, чем минусов в передаче ряда задач на аутсорсинг.

Чем аутсорсинг принципиально отличается от других видов сотрудничества?

Может показаться, что любой подрядчик (например, нанятый для рисования плаката дизайнер) уже попадает в число аутсорсеров. Есть нюансы. Первый и самый важный – заключение аутсорсингового соглашения предполагает достаточно длительный период. Он оговаривается индивидуально, может возникнуть необходимость в прекращении сотрудничества. Но изначально речь идет о долгосрочной работе на определенных условиях.
Второй нюанс – приглашенные сотрудники занимаются исключительно второстепенными задачами, решением проблем, которые не являются главными и принципиальными для компании. К примеру, если организация занимается выпуском товаров, она не может нанять аутсорсера, чтобы он определил технологию изготовления и детально расписал ее. Зато можно пригласить группу профессионалов, чтобы они придумали эффективную рекламную кампанию для товара.

Распространенные виды

Может показаться, что перечень направлений ограничен. На самом деле, это не так. Аутсорсеры – это специалисты всех профессий. Подобным образом может работать как клинер, так и инженер-технолог. Зависит от компании, которая приглашает к сотрудничеству, и конкретного случая.

Например, в OPEN Group существует несколько популярных направлений. Аутсорсинг персонала – это фактически перевод части сотрудников в отдельную компанию. Можно изначально при открытии нового направления заключить договор с аутсорсинговой организацией, специалисты отдела идут к ним. Все происходит по закону: люди числятся на официальной работе, соответственно, им начисляется стаж, они получают зарплату. Вы не платите налоги за них, а также получаете ряд других преимуществ.

Популярный вид аутсорса – мерчандайзинг. Без компетентного специалиста в бизнесе тяжело. Обращаясь в аутсорсинговую компанию, получаете определенные «гарантии качества». Работают исключительно специалисты с опытом, которые прошли отбор, могут сразу сообщить, кто из профессионалов лучше всего разбирается в конкретной области (например, именно в косметике).

Кому может понадобиться аутсорс?

Сейчас аутсорсинг привлекает внимание как малого и среднего бизнеса, так и крупного. Как показывает практика, наиболее часто предприниматели начинают активно интересоваться привлечением сторонних специалистов, когда у них появляется одна из нескольких целей. Среди них:
  • необходимость максимально сконцентрировать внимание на главных целях и задачах компании – в таком случае аутсорсеры просто возьмут решение всех второстепенных вопросов на себя, а компания (и, в частности, ее руководство) сможет сделать резкий рывок;
  • в связи с финансовыми сложностями требуется максимально снизить расходы, включая издержки – когда вы нанимаете аутсорсеров, то не платите за них налоги, больничные и даже не создаете для них рабочие места;
  • возникла потребность получить мнение сторонних профессионалов – иногда может сложиться такая ситуация, что в компании уже работает внутренний отдел по решению каких-либо вопросов (например, тех же финансовых), но внезапно возникает потребность заручиться поддержкой сторонних специалистов, передать им решение ряда сложных вопросов.
Можно вполне ожидать, что в ближайшие несколько лет интерес к аутсорсингу будет только возрастать. Однако, важно понимать, какие преимущества конкретно для вашей компании несет обращение к сторонним специалистам. Также аутсорсинг должен быть грамотно и законно организован.


Статьи по теме