Базовые принципы и приемы мерчандайзинга в магазинах одежды

Мерчандайзинг одежды – неотъемлемая часть в оформлении торгового помещения. Грамотная выкладка привлекает внимание покупателя, создает стимул к покупке и помогает увеличить продажи. Продуманное и удобное размещение позволяет установить контакт с посетителем, не прибегая к личному общению, и тем самым повышает лояльность клиентов. Однако приемы визуального мерчандайзинга в магазине одежды отличаются от раскладки продуктов в супермаркетах. Мерчандайзер должен понимать тончайшие нюансы выкладки товаров, чтобы проделанная работа привела к желаемому результату.

Базовые принципы и приемы в мерчендайзинге.jpg

Основы мерчандайзинга в магазине одежды

Раскладка продукции может отличаться в торговых точках с разным назначением. Женские, детские, мужские вещи, элитные товары или продукция из масс-маркета – к каждому сегменту мерчандайзеры применяют индивидуальный подход. Однако ключевые правила мерчендайзинга одежды будут одинаковыми для всех магазинов.

Отсутствие пустых полок

Базовое правило, которого необходимо придерживаться на площадках любого направления. Каждая складская единица должна находится в зале. Так покупатель имеет возможность в полной мере ознакомиться с ассортиментом. Если же на стеллажах полки пустуют, посетители быстро уйдут без покупки

Визуальные эффекты

Важная составляющая развески одежды в магазине – визуализация. Мерчандайзеры применяют креативные приемы: размещают рядом вещи контрастных тонов, используют специализированное оборудование, оформляют имиджевые зоны.

Отдельная часть работы – выкладка товаров на витрине. Это первое, что видит посетитель, еще даже не войдя в помещение. Именно грамотно оформленная витрина побуждает потенциального клиента зайти в торговый зал и посмотреть, что еще представляет ритейлер или производитель.

Зонирование

Раскладывать предметы на полки в случайной последовательности – абсолютно неверный шаг. Подобное правило относится к категориям по назначению и цене. Позиции из новых коллекций размещают в одной части торгового зала, вещи на распродажу – в другой.

Принципы мерчандайзинга одежды

Для того, чтобы верно определить место выкладки, необходимо учитывать несколько базовых особенностей. Основные принципы правильной раскладки, которых обязаны придерживаться мерчандайзеры:
  1. Направление движения. В практике мерчандайзинга принято размещать более дорогие товары в правой части ближе возле входа. Соответственно, с левой стороны будут расположены дешевые позиции. 90% людей – правши, поэтому обычно поток покупателей движется слева направо. При грамотном подходе к выкладке посетители сначала видят продукцию из новой коллекции, и затем переходят к недорогим вещам. Но не стоит сразу же возле входа размещать самые дорогие предметы. Когда клиент рассчитывает на доступную цену, и сразу же видит астрономическую для себя стоимость, он сразу же уйдет из торгового зала.
  2. Доступность. Покупатели должны без проблем брать в руки и рассматривать понравившийся товар. Если клиент не сможет дотянуться до вещи, скорее всего, он не обратится к консультанту и не попросит ее достать. Продукцию, которую нужно продать в первую очередь, лучше размещать на уровне глаз.
  3. Трехмерная визуализация. Когда товар лежит на полке в сложенном виде, клиент недостаточно ясно понимает, как футболка, платье или джинсы будут смотреться в реальной жизни. Именно поэтому вещи из новых коллекций развешивают на манекенах, чтобы посетитель увидел, как они выглядят на человеке. Это удачный способ привлечь внимание и стимулировать продажи.
  4. Недорогие предметы на кассе. Человек, который пришел к продавцу, неосознанно рассматривает вещи на столе у кассира. Если в этой зоне расположены недорогостоящие товары, вероятность их покупки достаточно высокая. Например, покупатель выбрал кроссовки и на кассе увидел носки. Он решает, что неплохо было бы приобрести и их заодно, тем более, что их цена небольшая, по сравнению со стоимостью обуви. 
  5. Большой ценник. В масс-маркетах посетители часто ориентируются не только на качество или внешний вид товара, но и на цену. Чтобы клиент быстро принял решение примерить вещь, ценник возле продукции должен быть заметным. Человек, которому приходится долго искать стоимость, в лучшем случае перейдет к другим позициям. В худшем – покинет помещение и перейдет к конкурентам.
Также немаловажна атмосфера. Приятная для целевой аудитории музыка, соответствующая общему стилю торговой точки, аромат и декор помогают покупателю чувствовать себя уютно. Важную роль играет освещение. Необходимо подобрать свет, приближенный к натуральному, который не исказит настоящий цвет ткани. Только с учетом всех ключевых особенностей мерчандайзинга одежды можно добиться результативных продаж и повышения товарооборота.

Статьи по теме